вторник, 20 августа 2013 г.

Новости образования

Новости образования


Вузы РФ завершают первый этап зачисления и начинают второй

Posted: 19 Aug 2013 01:15 PM PDT

МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Основная волна приемной кампании в российские вузы завершается: в понедельник высшие учебные заведения обязаны опубликовать приказы о зачислении абитуриентов, успешно прошедших вступительные испытания, а университеты, где остались вакантные места, начинают второй этап приема.


Приемная кампания в этом году началась 20 июня. Хотя число выпускников школ в 2013 году сократилось на 1,3%, число бюджетных мест в вузах сохранилось на уровне 2012 года — их насчитывается 491 тысяча.

В этом году на 2,5% выросло количество мест по естественнонаучным направлениям, на 5,9% — по медицинским, на 5,3% — по техническим, на 6,11% — по образованию и педагогике. При этом сократилось число мест по экономике и управлению — на 19,8%.


Списки зачисленных победителей олимпиад, целевиков и тех, кто претендует на внеконкурсное поступление, вузы должны были опубликовать 30 июля. В тот же день публикуются списки тех, кто рекомендован к зачислению в "первой волне". Прием оригиналов документов завершился 4 августа, после чего, 5 августа, публикуют списки зачисленных, а также рекомендованных к приему во "второй волне". Эти абитуриенты должны сдать оригиналы документов в вуз до 9 августа. Таким образом, список абитуриентов "второй волны" должен появиться 10 августа. Не позднее 22 августа вузы должны опубликовать приказы о зачислении на платное обучение.

Если в вузе после двух этапов зачисления все же остались вакантные места, то учредитель в исключительных случаях может разрешить вузу объявить дополнительный прием, который должен закончиться не позднее 1 сентября.

В Минобрнауки РФ работает "горячая линия" по вопросам приемной кампании 2013 года. Многоканальный телефон +7 (495) 539-55-20 работает с 09.00 до 16.00 мск ежедневно, кроме субботы и воскресенья, до 10 августа. На "горячую линию" можно обратиться по любым вопросам, касающимся приема, перевода из одного образовательного учреждения в другое, отчисления и восстановления учащихся, приема иностранцев в российские вузы.

Школьных учителей обяжут носить форму

Posted: 19 Aug 2013 01:00 PM PDT

Вслед за формой для школьников у их преподавателей также могут появиться стандарты одежды. Сразу два комитета Госдумы — по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования — приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести, в котором пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов. Как пояснили «Известиям» депутаты, детям не удастся привить нормы «скромности и сдержанности», если не ввести форму и для их преподавателей. 

— Педагоги позволяют себе одеваться с неприкрытой сексуальностью и в свободное от уроков время подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в интернете, — рассказывает одна из авторов кодекса член комитета Госдумы по вопросам семьи Елена Сенаторова («Единая Россия»). — Это недопустимо при том, что детям мы вводим школьную форму.

Однако если форма для школьников будет схожей как минимум на уровне регионов, то для учителей полную униформу вводить не будут. Как пояснила Сенаторова, в кодексе просто пропишут критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для преподавателей. Так, скорее всего, им запретят носить слишком короткие юбки, глубокое декольте и яркий макияж. 

При этом в создаваемой депутатами доктрине будут содержаться не только рекомендации к внешнему виду преподавателей, но и правила общения между участниками образовательного процесса. В документе пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя. 

 — При нынешнем нравственном уровне в школах такой документ необходим. Там будет много положений, касающихся этической стороны обучения. Также будут освещены и некоторые правовые аспекты, — подчеркнула замглавы комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко («Единая Россия»).

Однако коллеги единороссов по профильным комитетам, главным образом коммунисты, выступают против введения формы для учителей и называют весь кодекс в целом «лишенным содержательной части».

— Если с введением формы для учеников я согласен, то для учителей этого делать не надо. Это люди с высшим образованием, у них достаточно культуры, чтобы одеться подобающим образом без всяких регламентов, — считает член комитета по образованию Николай Разворотнев. — Лучше бы парламентарии занялись содержательной частью образовательного процесса.

 Его коллега Олег Смолин уверяет, что внутренние отношения в учебных заведениях и моральные принципы для участников образовательного процесса не могут быть прописаны в законодательном акте.

— Вряд ли можно привить учителю внутреннюю и внешнюю культуру, как у героя фильма Ростоцкого «Доживем до понедельника». Это вопрос морального, а не законодательного регулирования, — подчеркнул он. 

В Общественном совете при Министерстве образования и науки и вовсе опасаются, что на практике кодекс работать не будет. Среди действенных мер по повышению уровня культуры в школах эксперты называют увеличение зарплат учителей, расширение соцпакета и повышение качества образования в педагогических вузах. 

— Бесполезно прописывать, кому какую юбку носить, а кому — какие колготки, когда сама профессия не обладает достаточным престижем, чтобы в нее шли лучшие кадры, — уверена член Общественного совета при Минобразования, народный учитель РФ Майя Пильдес. — Государству нужно сделать профессию престижной, тогда и педагоги будут держаться за свои рабочие места, соблюдать все этические нормы и придерживаться стандартов в одежде без посторонней указки.

Ее поддержала директор московской школы № 315, в которой уделяют особое внимание нравственному воспитанию учащихся, Любовь Понтак. Она уверена, что депутатам не обязательно вмешиваться в отношения между участниками образовательного процесса.

— Руководство школы может и само выстроить достаточно здоровую и нравственную обстановку в учебном заведении, даже не используя никакой свод правил или кодекс. У нас есть определенные негласные правила поведения, но они не регламентируют внешний вид педагога. То, что у учителя должен быть деловой стиль одежды, понимают все, — заверила «Известия» педагог. 

Ожидается, что нормы кодекса будут носить рекомендательный характер, однако там будут прописаны и санкции как для учителей, так и для школьников, нарушивших положения документа. Среди них могут быть выговоры учителям, вызов в школу родителей учеников, демонстрация фотографий провинившихся на досках позора и другие варианты воздействия не только на детей, но и на их школьных наставников.

Напомним, что поводом для введения школьной формы для учеников стал скандал в Ставрополье, который разразился осенью прошлого года. Несколько школьниц пришли на уроки в хиджабах, после чего им запретили посещать школу в несветской одежде. Владимир Путин тогда поддержал решение руководства школы. Позже, в конце марта этого года на конференции «Общероссийского народного фронта», президент прямо заявил о необходимости введения единой формы для всех школьников. С 1 сентября учащиеся уже пойдут в школу в новой одежде. Однако ее вид предстоит определить региональным властям, «федералы» же установили общие рамки: строгие юбки, сарафаны, брюки и пиджаки.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/554834#ixzz2cRmtQEcP

Минобрнауки РФ подготовило рекомендации по разработке показателей эффективности в сфере образования

Posted: 19 Aug 2013 12:55 PM PDT

Министерство образования и науки опубликовало методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников.
 
На основе рекомендаций органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления необходимо разработать и утвердить локальными нормативными актами соответствующие показатели эффективности. Это должно происходить при участии общественных и профсоюзных организаций, и трудовых коллективов.
 
Для разработки показателей эффективности деятельности руководителя образовательной организации министерство предлагает 17 направлений. Среди них – соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования, информационная открытость, удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования. Также будет оцениваться реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми, социокультурных проектов, программ по сохранению и укреплению здоровья детей.
 
Выделяется 10 направлений для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников. Эффективно работающий преподаватель должен вести дополнительные проекты (экскурсионные программы или социальные проекты), участвовать в мониторинге достижений учащихся, работать с детьми из социально неблагополучных семей. Также об эффективности деятельности педагога предлагается судить по результатам участия учеников в олимпиадах, конкурсах и различных соревнованиях.
 
Введение показателей эффективности весьма актуально в связи с проблемой повышения заработной платы педагогических работников, считает член координационного совета Всероссийского педагогического собрания, член Межведомственного совета Минобрнауки Майя Пильдес.
"Требования к повышению средней заработной платы звучат достаточно жестко, а на каком основании распределять стимулирующую часть без введения каких-либо всем понятных критериев, не ясно, - отмечает Пильдес. – Система учета эффективности работы учителей апробировалась в различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Мне кажется, Минобрнауки обобщило имеющийся опыт. Хорошо в предложенной системе то, что предложенных критериев немного и они понятны".
 
По словам эксперта, данные показатели имеют отношение прежде всего к тем педагогическим работникам, которые являются не только учителями, но и классными руководителями. Определять эффективность работы педагогов, как пояснила Пильдес, будет комиссия по доплатам и надбавкам, которая должна быть в каждом образовательном учреждении. Что касается руководителей образовательных учреждений, то определение показателей эффективности работы, с точки зрения эксперта, должно осуществляться на основе самоанализа, а утверждаться советом директоров образовательных учреждений района при участии работников отделов образования.

"Начиная с 1 сентября, когда закон об образовании вступит в силу, нам всем предстоит переход к новым контрактам - эффективным контрактам. Приведенные критерии должны помочь руководителям образования разрабатывать эти контракты", - добавила Майя Пильдес.

http://www.asi.org.ru

Минобрнауки разъяснило, за какие заслуги учителям выделят премии

Posted: 19 Aug 2013 12:53 PM PDT

Минобрнауки разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате.

Сейчас зарплата педагогов состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. Если с базовой все более-менее ясно, она практически не меняется, то стимулирующая часть - это, собственно, та самая премия, которая зависит от конкретных результатов труда. Минобрнауки выдало свои рекомендации - что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. Для рядовых учителей выделено 10 пунктов.

На первом месте "дополнительные проекты" - экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе - социальные. На втором месте по значимости - организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем - динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея.

К премии директора требований больше - в рекомендациях Минобрнауки 17 пунктов. В том числе - отсутствие жалоб от родителей, активная работа родительской общественности в школе, высокое качество дополнительного образования в школе, работа по привлечению в школу молодых педагогов, наличие программ по работе с одаренными детьми, профильное обучение, предпрофильная подготовка. Учитывается также количество выбывших из школы учеников и итоги ЕГЭ. Правда, два этих пункта - на последних местах.

Методические рекомендации касаются также и сотрудников всех детских садов и колледжей, и их руководителей.

http://www.rg.ru/printable/2013/08/01/rekomendacii-site.html

Министерство образования ужесточит требования к защите диссертаций

Posted: 19 Aug 2013 12:49 PM PDT

Новая модель присуждения ученых степеней, разработанная Министерством образования и науки, предполагает обязательную публикацию в интернете материалов диссертации до ее защиты, сокращение количества диссертационных советов, которые присуждают степени кандидата и доктора наук, сокращение количества официальных журналов ВАК, а также введение системы апелляций и проверки научных работ на предмет плагиата.

«Сейчас президиум ВАК еженедельно рассматривает заявки на перерегистрацию и открытие новых диссертационных советов. Пока эта работа идет на основе старых критериев, но уже сегодня принято решение в первую очередь продлевать деятельность тех советов, которые отвечают четырем критериям: загруженность совета аспирантами, отсутствие замечаний к их работе, отсутствие в регионе не загруженных советов по той же специальности и научный уровень той организации, которая собирается открыть диссертационный совет», - заявил в ходе общественных слушаний, состоявшихся в Общественной Палате председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования Владимир Филиппов.

Из 800 заявок, поступивших в министерство, уже сегодня рассмотрено 360 и отклонено около двухсот, из них. Всего же в стране существует более двух тысяч диссертационных советов, функционирующих, как правило, при соответствующих университетских кафедрах и академических научных центрах.

По словам Филиппова, кроме диссертационных советов, сокращение ждет и журналы входящие в списки ВАК. При формировании новых списков предпочтение будет отдано тем из них, которые входят в мировые системы цитирования, имеют больший подписной тираж и больший «импакт-фактор», которым измеряется влияние журнала, этот показатель фиксирует насколько часто статьи, опубликованные в журнале, цитируются другими учеными в своих научных работах.  

Поручение разработать и обеспечить обсуждение мер по борьбе с плагиатом в научных диссертациях, а также установить требования к оценке результатов научной деятельности организаций и новые правила формирования комиссий, которые присуждают ученые степени Минобр получил от председателя правительства Дмитрия Медведева еще в марте.

31 июля в рамках круглого стола, организованном Межкомиссионной рабочей группой Общественной палаты по подготовке экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов, результаты деятельности министерства и был представлены общественности.   

Новая система присуждения научных степеней, по словам представителей министерства, будет подразумевать обязательную публикацию диссертаций в интернете, ужесточение требований к отбору оппонентов и членов диссертационных советов, а также создание экспертных советов, которые будут проверять диссертации на предмет плагиата. Подать заявление в такую комиссию в соответствие с текстом проекта сможет каждый. Именно с этим пунктом в ходе слушаний не смогли согласиться многие представители научного сообщества. Они предложили ограничить круг лиц, уполномоченных подавать такие заявления  авторами, чьи исследования были использованы плагиатором и учеными, принадлежащими к той же области науки, чтобы минимизировать количество жалоб поданных из меркантильных соображений или профанами.

Подлежать проверке работы будут  в течение 10 лет после их защиты, но ни административной, ни уголовной ответственности для комиссии, пропустившей некачественную диссертацию проект закона не предусматривает.

«Решение диссертационного совета — это экспертное мнение его участников, а за экспертное мнение нельзя посадить в тюрьму», - считает директор департамента аттестации научных и научно-педагогических работников министерства образования Инесса Шишканова. Впрочем, имена ученых, пропустивших работу с плагиатом, будут заносится в черные списки нерекомендованных к дальнейшему включению в диссертационные советы.

Для повышения прозрачности процедуры защиты министерством в ближайшее время будет создана электронная база диссертаций. Кроме того, главам научных учреждений будет запрещено защищаться в  диссертационных советах, открытых при руководимых ими организациях.

http://www.pnp.ru/news/detail/33781

Родители начали подготовку к новому учебному году

Posted: 19 Aug 2013 12:44 PM PDT

До 1 сентября еще месяц, но головы у мам и пап уже болят по одной причине - как экипировать ребенка к новому учебному году, не оставшись при этом без копейки в кармане...

В Беларуси

Львиную долю бюджета "съест" школьная одежда и обувь. В некоторых гимназиях просят купить определенную модель и одного цвета, чтобы все были в едином стиле, а где-то разрешают подобрать деловой наряд на свой вкус. Широкий спектр моделей ребячьей униформы представлен на школьных базарах, которые в Беларуси начали работать с середины лета.

В этом году для мальчиков предлагают 250 моделей костюмов, для девочек и того больше. Можно приодеть мальчика первого-третьего классов даже за 200 тысяч белорусских рублей (жилет плюс брюки). Правда, качество будет соответствующее - вискозы процентов 30-33, остальное - полиэстер. Комплекты из чистой шерсти обойдутся в 1 млн рублей. Для девочки можно выбрать сарафан и за 130 тысяч. Или юбку с жилетом по такой же цене. Но обычно для юных кокеток закупают целый гардероб с расчетом на смену нарядов каждый день: и брюки, и несколько юбок, и сарафан, и пиджачки. К костюму обязательно понадобится блузка - это еще порядка 100-180 тысяч рублей. В 250-280 тысяч обойдутся туфельки из натуральной кожи. Причем школьная обувь должна четко соответствовать санитарным правилам и нормам. Скажем, для девичьей обуви допускается только средний каблук до 40-45 мм. Так что туфель на шпильках на школьных базарах нет.

Не стоит забывать и о спортивной форме. Костюм от 135 тысяч рублей для девочек и чуть дороже для мальчиков. Единственное, на чем можно сэкономить, - на кроссовках для физкультуры, заменив их легкими и дешевыми кедами за 100-120 тысяч.

Итого, если одевать ученика "дешево и сердито", придется потратить порядка 700 тысяч рублей, а если ни в чем ему не отказывать, то и два миллиона может оказаться маловато. И это не считая мелких, но самых "горящих" вещей вроде колготок и носков, гольфиков, маек и кофточек. По словам заместителя министра торговли Беларуси Вячеслава Драгуна, стоимость набора товаров для экипировки школьника по сравнению с прошлым годом возросла на 10-30 процентов за счет увеличения отпускных цен товаропроизводителями. Торговые же надбавки на товары школьного ассортимента многие организации применяют минимальные - от 10 до 25 процентов.

Причем одежда для учащихся на 98 процентов представлена белорусскими производителями. К школьному сезону швейные предприятия начинают готовиться за год и специальная комиссия тщательно отбирает наиболее удачные модели с учетом требований медиков и по содержанию синтетики, и по крою, и по показателям гигроскопичности и воздухопроницаемости. Новинки появляются каждый год.

Рюкзак еще один необходимый ученический атрибут. Моделей ранцев даже больше, чем фасонов школьной формы. Хотите мини-чемодан на колесиках и с выдвижной ручкой в комплекте с рюкзачком - пожалуйста, 770 тысяч рублей или чуть дороже, но с жесткой ортопедической спинкой и мешком для сменной обуви. Разнообразие представлено в линейке цен от 180 до 990 тысяч рублей в зависимости от фирмы и количества всевозможных "наворотов".

А еще нужно позаботиться о том, что будет лежать внутри рюкзачка. В отделе канцелярских товаров средняя покупка облегчит кошелек еще на 500 тысяч рублей. Самые дорогие покупки - это фломастеры, краски, ручки, карандаши, пластилин, поскольку все в основном импортного производства. Конечно, и тут можно сэкономить половину, если выбирать простые и неяркие наборы...

Еще один пункт расходов, без которого не обойтись, - комплект учебников. В прошлом году, например, дороже всего за пользование книгами заплатили девятиклассники - около 53 тысяч рублей. Но эта оплата "терпит" до начала октября.

И, конечно, как можно забыть о большом ярком праздничном букете. Стоимость цветов к первому сентября всегда взлетает до небес. 60 тысяч рублей -- это тот минимум, на который можно рассчитывать, если предпочесть хрупким розам хризантемы или герберы: их можно купить за пару дней до первого звонка, когда цены еще не выйдут на финишную прямую.

Так в приятных хлопотах вы и не заметите, как ваш семейный бюджет станет "тоньше" примерно на 3-4 млн рублей (10 - 13 тысяч российских рублей) в расчете на одного школьника. Но, как сказал кто-то из великих, "если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество". Кстати, не стоит забывать, что к середине сентября цены на многие школьные товары, как правило, снижаются, предприятия делают скидки, но вот выбор моделей уже не тот и нужный размер не всегда есть... Так что в магазинах советуют с покупками не медлить.

В России

Маша Пикурова - ученица 5-го класса из Волгограда. Вместе с Машей и ее мамой Анной начинаем сборы в школу.

- Вопрос с школьной формой в лицее, где учится Маша, давно решен. Она есть, и как мать меня это устраивает, - рассказывает Анна Пикурова. - Для младших классов это темно-зеленая юбка, пиджак, галстук. Единственное, что не устраивает, форму приобретали централизованно сразу на весь класс и купили синтетику. Старшей дочери я покупала сама, выбрала из натуральной ткани - смеси хлопка и шерсти производства екатеринбургской фабрики. Она получилась чуть дороже, но более качественная.

Для старшеклассников в лицее введена "корпоративная" форма одежды: светлый верх, темный низ. И для всех учащихся темные форменные вязаные жилетки с логотипом школы. Родителям раздали нашивки с лого, а безрукавки подбирали самостоятельно.

Но если покупать форму "с нуля", минимальный комплект для девочки обойдется около полутора тысяч рублей, для мальчика дороже. Комплект можно дополнять различными предметами по своему желанию, например, купить не только юбку, но и брюки.

Маша еще не выросла из прошлогодней одежды, поэтому на начало учебного года мама покупает ей лишь пару свежих белых блузок. Блузки из полиамида можно купить за 300 - 500 рублей. Но Анна выбирает из чистого хлопка, они дороже: почти по тысяче рублей каждая.

- Ребенку практически весь день ходить в этой одежде, поэтому я за натуральные ткани, - говорит Анна.

Туфли обходятся в 700 рублей.

Учебники. В мае в классе собирали деньги на учебники по три тысячи рублей. Но Пикуровы многодетная семья, поэтому книги для учебы Маше выдают в школьной библиотеке.

- По опыту прошлых лет могу сказать, что часть учебников все равно придется докупать - на них я отложила полторы тысячи, - говорит Анна.

Канцтовары. Проводим ревизию: что осталось дома с прошлого года? Есть новая коробка акварельных красок, альбом, кисти. Тетрадей осталось лишь несколько штук. Почти все придется покупать. Учителя в школе просят родителей покупать самые обычные тетради с однотонными обложками, чтобы во время занятий ребята не отвлекались. Другое требование - качественная бумага внутри и четкие линии. В супермаркетах и на школьных развалах такие тетради стоят по рублю за штуку. Тем не менее на канцтовары все равно уходит почти 900 рублей.

Настоящим "камнем преткновения" становится рюкзак. Цены на школьные ранцы стартуют от тысячи рублей. Качественные сумки с ортопедической спинкой и широкими лямками около двух тысяч. Мама следит за тем, чтобы рюкзак был "правильным", а Маша - чтобы модным. Но модные рисунки (например, Винкс или Барби) приводят к удорожанию товара. Компромисс пока не найден. Маше страсть как хочется новую сумку. Но Анна в раздумьях: прошлогодний портфель вроде бы еще ничего, вполне выдержит еще год.

Еще до открытия школьных базаров в ЕКАТЕРИНБУРГЕ на интернет-форумах, где обычно общаются мамочки, главной темой была подготовка первоклассников к школе.

На стоимости набора для будущего школьника не зацикливались. Уже давно известно, что на Среднем Урале "корзина для первоклассника" растет быстрыми темпами. Если в 2005 году по официальным отчетам специалистов регионального министерства торговли она составляла шесть тысяч рублей, то в прошлом году "средний размер" вклада родителей в подготовку к урокам достиг 10 тысяч. Нынче, по прогнозам мам, хорошо бы "уложиться в дюжину".

Главная расходная часть - классная форма. Большинство школ Екатеринбурга, особенно престижных, уже давно перешли на единую одежду для своих учеников. Причем чаще всего заключают договор с определенной компанией, которая обшивает школяров по своим расценкам. Юбка около 800 рублей, сарафан - 1200, столько же пиджак, а еще необходимы водолазки, рубашки, жилетки. В общем, повседневная школьная одежда обойдется семейному бюджету тысяч в пять. Причем родителям первоклассника выбора обычно не оставляют: на первом же школьном собрании, которое проходит в мае, направляют снимать мерки в дружественную компанию и очень рекомендуют поторопиться.

Наталью Вандышеву, мать 11 детей, четверо из которых ходят в школу, учителя уже предупредили, что с 1 сентября действует дресс-код. Об индпошиве формы для детей Наталья даже не думает, хорошо бы хватило купить простенький китайский вариант в магазине, но и при этом на одного ребенка придется потратить не меньше двух тысяч.

- Для нас это стрессовая ситуация, - признается Наталья. - Дома есть определенный набор одежды для школы. Старенькой, но чистенькой. Покупка новой- очень затратно.

Предполагая такие стрессы, свердловские депутаты еще в начале лета предложили выделить из бюджета 105 миллионов рублей на покупку школьной формы для многодетных семей. Но на днях народные избранники ушли до осени в отпуск, а вопрос с поддержкой малообеспеченных школяров так и завис в воздухе.

В АРХАНГЕЛЬСКЕ родители готовят летом не только учебники, но и лыжи.

Перед началом нового учебного года родителей школьников охватила закупочная лихорадка. Сборы рюкзака и всего необходимого для учеников оказались делом непростым и затратным. Мам и пап первоклашек также ждал сюрприз: помимо основного набора необходимых для учебы предметов к первому сентября во многих школах Архангельска попросили купить еще и лыжи. Они оказались практически самым дорогим предметом в учебном обмундировании помимо набора учебников.

- Мы сдали около трех тысяч рублей на весь комплект учебников, тысячи две-три ушло на канцелярию и рюкзак, около 2,5 тысячи за лыжи с ботинками, - рассказывает мама первоклассника Льва Наталья Яницкая.

По ее словам, в гимназии, в которую поступил Лева, уже десять лет назад ввели обязательную форму - бордовый пиджак и черные брюки для мальчиков.

- Шить нужно самим в ателье, - поделилась она. - От выбора ткани зависит и цена комплекта. Мы не планируем выходить из бюджета в две тысячи рублей. Считаю, что такая форма для мальчиков, а особенно подвижных первоклашек не очень удобна, хотели модифицировать предложенную модель пиджака, снабдив его дополнительными карманами, но нам не разрешили.

Мама троих детей архангелогородка Марина Максимова уже научилась экономить на школьных сборах.

- Всего дороже для семейного кошелька выходит собирать девочку в первый класс, - говорит она. - В этом году моя дочь как раз первоклашка, мы уже потратили около 10 тысяч рублей на все приготовления.

Кстати

А как же справляются многодетные семьи Беларуси? Некоторые торговые организации предоставляют им скидки 5-10%, дают беспроцентную рассрочку на полгода при покупке товаров на сумму более полумиллиона рублей. С прошлого года по Национальной программе демографической безопасности семьям, воспитывающим троих и более детей, предоставляется единовременная материальная помощь к учебному году. Ее размер составляет на каждого школьника до 30% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Для многодетных наполовину снижена и оплата за учебники.

http://www.rg.ru/printable/2013/08/01/priodet.html

Государство сменило экзаменатора. Рособрнадзор возглавит Сергей Кравцов

Posted: 19 Aug 2013 12:41 PM PDT

Вместо отправленного вчера в отставку после серии скандалов вокруг ЕГЭ Ивана Муравьева главой Рособрнадзора, как стало известно "Ъ", станет 39-летний директор департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки Сергей Кравцов. Источники "Ъ" называют господина Кравцова "компромиссной кандидатурой": в отличие от предшественника, который считался преемником экс-главы Рособрнадзора Любови Глебовой, он не входит ни в команды бывших руководителей ведомства, ни в окружение министра образования и науки Дмитрия Ливанова.
 
О том, что именно Сергей Кравцов станет новым руководителем Рособрнадзора, "Ъ" рассказал источник в правительстве: "Кандидатура согласована. Приказ из Минобрнауки уже есть, его осталось подписать (чиновника должен утвердить в должности премьер Дмитрий Медведев.— "Ъ")". По его словам, на пост главы ведомства Сергея Кравцова рекомендовал министр образования Дмитрий Ливанов. В ближайшее время появится официальное сообщение о назначении. Сам Сергей Кравцов от комментариев в разговоре с корреспондентом "Ъ" отказался.
 
Место главы ведомства стало вакантным после того, как вчера Дмитрий Медведев освободил от должности Ивана Муравьева. Господин Муравьев прошлой осенью сменил на посту главы Рособрнадзора Любовь Глебову и считался ее преемником. Однако ему не удалось проработать и года: экзаменационная кампания этого лета была одной из самых скандальных и впервые стала поводом для комплексной проверки Генпрокуратурой. Иван Муравьев никак не комментировал многочисленные нарушения в ходе ЕГЭ и в итоге подал заявление об отставке (см. "Ъ" от 15 июля).
Следует отметить, что созданный в 2004 году Рособрнадзор, несмотря на подчиненность Минобрнауки, играет ключевую роль в разработке и проведении единого госэкзамена, а также контролирует деятельность вузов.
 
Помимо господина Кравцова, отмечают в правительстве, рассматривались "сразу несколько кандидатур", в частности глава департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер, но тот в итоге переезжать в Москву отказался. Сергей Кравцов оказался компромиссной фигурой: он не связан тесно ни с командой главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, ни с окружением куратора социального блока вице-премьера Ольги Голодец, при этом он уже 17 лет трудится в системе образования.
 
Сергей Кравцов карьеру начал в Институте управления образованием Российской академии образования, после чего перешел на работу в Минобрнауки, где стал помощником тогдашнего главы Рособрнадзора Виктора Болотова. В 2008 году господина Болотова сменила Любовь Глебова, и Сергей Кравцов возглавил Федеральный центр тестирования — эта структура занимается разработкой процедуры проведения ЕГЭ. В апреле 2011-го чиновник возглавил департамент регионального развития Минобрнауки. Там он стал объектом критики со стороны профсоюза учителей: год назад его обвиняли в срыве программы повышения зарплат сотрудникам сферы образования, объявленной Владимиром Путиным. Господин Кравцов с критикой не согласился, но в июне перешел в департамент управления программами и конкурсных процедур.
Представители вузов и экспертное сообщество противоречиво оценивают возможное назначение. Бывший руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов заявил "Ъ", что Сергей Кравцов "имеет задатки реформатора, но при этом не называет все, что было сделано до него, бредом". "Его нельзя причислить к чьей-либо команде — Глебовой, Болотова или еще кого-то",— подчеркнул господин Болотов.
 
Глава общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что господин Кравцов не самая подходящая кандидатура на этот пост. "Задачи, которые стоят сейчас перед Рособрнадзором, имеют отношение к надзору и контролю. Конечно, Федеральный центр тестирования, где трудился господин Кравцов, имеет самое прямое отношение к ЕГЭ, но лучше бы на этот пост назначили человека из правоохранительной сферы или из надзорного ведомства",— считает он. От Рособрнадзора, по его словам, сейчас ожидают жестких решений, и если Сергей Кравцов не оправдает эти ожидания, долго он не продержится.
 
Заместитель главы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) ничего неожиданного в вероятном назначении Сергея Кравцова не видит. "Я надеюсь, он не будет, в отличие от предшественника, стремиться приукрашивать ситуацию с отечественным образованием",— заметил депутат. Он опасается, что от господина Кравцова могут потребовать "участвовать в репрессиях в отношении вузов". "Перед ним стоит очень непростая задача: выполнять общую линию правительства в области образования и при этом не потерять собственной профессиональной индивидуальности",— уверен Олег Смолин.

Вячеслав Козлов, Ксения Осипенко, Александр Черных

Комментариев нет :

Отправить комментарий