понедельник, 24 июня 2013 г.

Новости образования

Новости образования


ЕГЭ сделал свое дело, ЕГЭ может уходить

Posted: 23 Jun 2013 12:28 PM PDT

Основная волна сдачи единого государственного экзамена завершается. На протяжении всего периода с момента введения ЕГЭ не утихают споры по поводу разногласий между его противниками и сторонниками. В комментариях к новостям на "Педсовете "Валерий Ганузин сформулировал основные "за" и "против" единого экзамена: "за" - возможность подать документы сразу в несколько ВУЗов, возможность списать или купить ответы, а также получить 100 баллов по протекции родителей, "против" - ежегодная утечка ЕГЭ, жульническое зарабатывание денег, а самое главное, ЕГЭ "настраивает молодое поколение на то, что все можно купить, своровать, незаслуженно получить и не бояться возмездия. Как после всего этого ждать, что в стране не будет "воров" от науки, взяточников, коррупционеров".

То, что экзамен действительно можно купить, - реальность.  "Моя дочь только что рассказала, что ее одноклассникам, которые должны были сдавать историю, звонили накануне экзамена прямо на мобильный и предлагали купить ответы за 1600 рублей. Они купили, хотя в целом были готовы к экзамену. Ответы оказались правильными. Вот только интересно, у кого же это есть и правильные ответы, и телефоны учеников, которым предстоит экзамен?" - спрашивает  Екатерина Афонина в своем блоге "Мерзость ЕГЭ".

27 мая накануне сдачи ЕГЭ по русскому языку заполненные формы КИМов были выложены в социальных сетях. Следующий вброс КИМов (Контрольно-измерительных материалов) в сеть произошел перед экзаменом по математике, как и предостерегал "Учитель года России -2007" Дмитрий Гущин. Процедуру проведения ЕГЭ обеспечивают операторы ЕГЭ, РЦОИ (Региональные центры обработки информации), организаторы ППЭ (Пункт проведения экзамена) и организаторы в аудиториях. Утечка информации от операторов ЕГЭ на сайтах РЦОИ невозможна - все операторы поменяли пароли в связи с атакой злоумышленников, произошедшей в мае-апреле этого года. За 3 часа до экзамена взломщики не могли получить расшифровку КИМов, т.к. безопасность КИМов на уровне ТОМ-операторов была обеспечена, пишет в своем блоге "Будни" Азат Хисаметдинов. "По 5-му каналу обвинили в сливе КИМ-ов ТОМ-ы - полнейшая ерунда, пароли в ТОМ вообще теперь уже в 7 утра только приходят. Даже если бы захотели себе приключений (надо впечатывать свои номера конвертов КИМ-ов, чтоб вытащить задания, а это уже явное указание на ТОМ) то это чисто по времени невозможно осуществить. Слив идёт однозначно со столицы"- добавляет он в комментариях.

Задания выкладываются в сеть уже перед каждым экзаменом, а Рособрнадзор не подтверждает "тиражируемую СМИ со слов так называемых экспертов гипотезу об искажении итогов экзамена из-за появившихся в Интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов" - в данном случае речь идет о русском языке. Между тем количество стобальников по русскому языку выросло на 2, 9 процента по сравнению с прошлым годом, а число не преодолевших минимальный порог, снизилось и составило 2.2 процента. Количество не преодолевших минимальный порог по истории и информатике  уменьшилось в среднем на 5 процентов. Количество отличников по биологии резко увеличилось, например, в Новосибирске - в 20 раз Об этом пишет Валерий Чернухин: "Может, это чудо? А, может, школьники "правильно помолились"? Никакого списывания не было. Был открытый доступ к 4 базовым вариантам, из которых потом комбинировались все остальные".  Как дальше учить детей? - спрашивает Любовь Туз.

Владислав Редюхин считает, что  специально готовить к ЕГЭ не нужно: "Занимайтесь с ними тем, о чем душа болит и что им по жизни пригодится, с Вашей точки зрения. Плюньте на ЕГЭ и все встанет на свои места и начнет появляться новое содержание образования". Петр Королев отвечает: "Нужно думать над крупномасштабной перестройкой института образования. Феномен июня 2013 года ставит перед школой проблему поиска своего места в решении задач социализации (и сетевизации). Молодое поколение заявило, что может и без учителей и школы обойтись".

По мнению Любови Туз, в сложившейся ситуации с ЕГЭ есть и свои плюсы: "Если вместо нахождения в социальных сетях, выпускники нашли и скачали КИМы , а ответами бездумно пользоваться опасно, значит нужно на все вопросы дать ответ, составить шпаргалку с комментариями, научиться писать эссе в последний день - благо темы есть, то есть в режиме аврала всё повторить и без стресса идти на экзамен - то это очень полезно. Может быть, хороший урок преподнесён объединившимся детским фронтом. Осуждаю только тех сверстников, кто решил разбогатеть при этом".  

Андрей Николаевич Тихов еще в самом начале наступления ЕГЭ предлагал и сейчас предлагает выложить в открытый доступ все варианты ЕГЭ по предметам, "чтобы дети могли решать их, работать с ними. Не 15-18 штук в разных интерпретациях, а 2000-3000."  Сделать открытым банк заданий предлагает и Сергей Волков, учитель русского языка и литературы СОШ №57 . По его мнению, нужно в принципе менять процедуру проведения ЕГЭ, не сдавать его всем в один день. Волков предлагает сделать в каждом регионе центр сдачи ЕГЭ, куда любой школьник 10-11 класса может прийти в любой день и сдать экзамен по предмету на базовом уровне. "Для ЕГЭ профильного уровня надо сначала получить сертификат базового - и дальше уже делаются межрегиональные центры для сдачи ЕГЭ повышенного уровня. Серьезные и немногочисленные. Да, и экзамен надо сдать по всем или по большей части школьных предметов, а не по двум. Тогда и школа смысл сохраняет", - пишет Сергей Волков в своем блоге на Фейсбуке. - "Главное - ученик должен к концу обучения в школе получить столько-то сертификатов ЕГЭ. А когда конкретно он это сделает - пусть сам выбирает". 

ЕГЭ завершается. Что дальше? Министр образования и науки Дмитрий Ливанов пообещал, что в связи с утечкой ответов министерство подвергнется внутренней проверке, а виновные в утечке чиновники будут наказаны. Учителя не очень-то верят в такой исход.  По мнению Татьяны Дедюлькиной, если чьи-то головы и полетят, то не московские.

"Идет ЕГЭ - все обсуждают и пишут. Затем пойдет вал публикаций о несправедливом приеме в Вузы. А к августу все станет тихо, как в могиле. Никого из руководителей за этот провал не накажут. Кто сделал плутовские деньги на ЕГЭ и вступительных экзаменах, будет еще богаче. И так до следующего года. Все течет, но ничего в лучшую сторону не меняется. Да и зачем. Все сдали с приличными баллами , все в ВУЗ поступили. И Президенту есть о чем отрапортовать", - считает Валерий Ганузин. 

А что будут делать вузы с поступившим с высокими баллами по ЕГЭ балластом, не способным учиться? Это уже забота вузов. ЕГЭ сделал свое дело. ЕГЭ может уходить. До следующего года.

Источник: http://www.eduhelp.info/page/ege-v-drugih-stranah

Конкурс на написание учебника истории объявят в ноябре

Posted: 23 Jun 2013 12:24 PM PDT

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. В ноябре текущего года будет объявлен конкурс на написание учебника истории в соответствии с единой концепцией, заявил председатель Российского исторического общества, спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

Такое решение было принято на заседании рабочего совещания координаторов групп по подготовке концепции учебно-методического комплекса по истории России. "К 1 ноября выйти на утверждение концепции (концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории) и объявление конкурса", — сказал Нарышкин.

В свою очередь, министр образования Дмитрий Ливанов отметил, что в ближайшие месяцы запланированы несколько этапов по подготовке учебников истории. Так, в октябре 2013 года запланировано утверждение историко-культурного стандарта, концепция единых учебников по истории России.

"После этого будет объявлен конкурс на написание школьных учебников истории", — сказал Ливанов. Он отметил, что трудно сказать, сколько потребуется времени на написание учебников. Он также затруднился ответить на вопрос журналистов о том, будут ли готовы новые учебники по истории к 1 сентября 2014 года, поскольку, по его словам, написание учебников — это достаточно трудоемкий процесс.

"После того как учебники будут написаны, будут заключены соглашения с издательствами и учебники попадут в школу, естественно перед этим они будут включены в федеральный перечень учебников", — сказал Ливанов.

Каким должен быть учебник истории:

— "Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", — заявил Путин.

— Они должны быть, по мнению президента, "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

— К созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты министерства образования и науки и Российской академии наук, но и двух старейших российских общественных объединений — исторического и военно-исторического обществ, считает Владимир Путин.

Минобрнауки предложит пути решения проблем, связанных с ЕГЭ, после его окончания

Posted: 23 Jun 2013 12:12 PM PDT

 Елена Мухаметшина

Владимир Путин провел совещание с министром образования Дмитрием Ливановым. На встрече обсудили итоги прошедшего учебного года и введение нового стандарта образования, которое начнется с сентября 2013 года. Кроме того, президент попросил Минобрнауки предложить пути решения накопившихся проблем, связанных с ЕГЭ, после того как школьники сдадут экзамены.

Президент Владимир Путин в четверг в Кремле провел совещание с министром образования Дмитрием Ливановым, на котором обсудил итоги учебного года и введение нового стандарта образование, намеченного на сентябрь. Президент попросил предложить решения проблем, которые связаны с проведением единого госэкзамена.

Дмитрий Ливанов сообщил, что внедрение новых стандартов преподавания математики и русского языка начнется в школах с сентября 2013 года. «Мы с сентября фактически начинаем внедрение новых стандартов, но нужен будет переходный период», — сказал министр, пояснив, что учителям необходимо пройти переподготовку для работы по новым стандартам. Пока новый стандарт образования будет вводиться только в тех школах, которые к этому готовы, подчеркнул Владимир Путин.

Согласно новому стандарту образования, у старшеклассников будет шесть общих предметов базового уровня: русский язык и литература, математика, иностранный язык, «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Это обязательный набор, от которого никто не вправе отказаться в рамках любого профиля обучения. К этим предметам обязательно добавляются предметы по выбору.

Школьники должны выбрать как минимум по одному предмету из следующих наборов: «Филология и иностранный язык» (русский язык и литература, родной (нерусский) язык и литература, иностранный язык, второй иностранный язык), «Общественные науки» («Россия в мире», история, география, экономика, право), «Математика и информатика» (математика, информатика), «Естественные науки» (естествознание, физика, химия, биология).

Президент также поручил Минобрнауки приступить к работе над новыми школьными программами. «Сегодня и родителям учеников, и учителям зачастую непонятно, что именно войдет в тот или иной предмет, какова методика его преподавания», — сказал Путин.

Дмитрий Ливанов заявил на совещании, что считает важным, чтобы внеучебные достижения школьников тоже учитывались при поступлении в вузы. Новый закон об образовании, вступающий в действие с 1 сентября 2013 года, предусматривает возможность того, что вузы внесут в свои правила учет достижений школьников в спорте, музыке, искусстве и других сферах при поступлении.

Проблему ЕГЭ, вокруг сдачи которого последние дни один за другим происходят громкие скандалы, на совещании коснулись мельком. Президент лишь попросил Министерство образования и науки предложить пути решения проблем, однако только после того, как экзамены закончатся. Основной период сдачи ЕГЭ завершится 19 июня.

После совещания Ливанов сообщил журналистам, что Минобрнауки уже обратились в правоохранительные органы, которые должны разобраться с утечкой ЕГЭ.

«То, что какие-то варианты появляются, в этом ничего страшного нет. Важно, чтобы это не влияло на объективность экзамена, не искажало результаты измерения учебных достижений школьников», — отметил Ливанов.

Также Ливанов сообщил журналистам, что банк заданий ЕГЭ по всем предметам сделают открытым в течение ближайших двух лет. «Задания на экзамене будут обязательно из этого банка. В нем будет много заданий, и если человек решил достаточное количество вариантов, то он будет гарантирован в том, что успешно сдаст экзамен», — сказал Ливанов. Сейчас открытый банк заданий есть только по математике.

http://www.gazeta.ru/social/2013/06/06/5370525.shtml

Дмитрий Ливанов и Андрей Фурсенко вышли сухими из ЕГЭ

Posted: 23 Jun 2013 11:55 AM PDT

Вчера в Кремле Владимир Путин встретился с двумя руководителями российского образования и с несколькими их подчиненными, чтобы обсудить итоги учебного года. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ обращает внимание, что министр науки и образования Дмитрий Ливанов не считает историю с появлением в публичном пространстве вопросов и ответов по единому государственному экзамену (ЕГЭ) сколько-нибудь драматичной, а, наоборот, находит в ней очевидные плюсы.
 
Перед началом заседания журналисты прежде всего обсуждали, конечно, уволит ли сегодня президент России Владимир Путин министра науки и образования Дмитрия Ливанова. Причем было ясно, что не уволит и что такой вопрос даже не обсуждается между ними (а только между нами), но тема эта не теряет своего вкуса уже не первый месяц. И более того, после новых историй с публикацией в интернете вопросов и ответов по ЕГЭ приобрела очень свежий привкус.
 
Между тем президент про ЕГЭ на этом совещании, как выяснилось, говорить вообще не собирался. Он только упомянул, что министерство должно разобраться с этой проблемой после экзаменов. На фоне того, что он действительно мог сказать по этому поводу, заявление выглядело бледно и, по сути, было формой поддержки действующего министра.
 
Дмитрий Ливанов по понятным причинам тоже не акцентировал внимание господина Путина на ЕГЭ-скандалах.
Зато он много говорил про то, что до сих пор далеко не в каждой сельской школе есть туалеты.
 
— К интернету подключено больше школ, чем к канализации,— сформулировал он, словно отлил в граните.
В режиме видеоконференции об итогах учебного года высказались три региональных руководителя. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что сейчас в школах Хабаровского края на 17 учеников приходится один компьютер, в то время как несколько лет назад один компьютер приходился на 221 ученика (вот задание для ЕГЭ по русскому языку: произнесите правильно эту цифру словами именно в этом падеже).
 
По мнению Вячеслава Шпорта, это рывок.
— Этого уже вполне достаточно,— пояснил он.
 
Губернатор Хабаровского края коснулся в своем выступлении и проблемы ЕГЭ. На самом деле, по его мнению, такой проблемы не существует:
— Наши дети сегодня ЕГЭ не боятся! Они уверенно идут сдавать экзамен.
 
Конечно, ведь они заранее знают все ответы.
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг согласился с ним:
— При всех вопросах к ЕГЭ (а ответов на них пока нет даже в интернете.— А. К.) другой альтернативы нет.
 
А губернатор Самарской области Николай Меркушкин высказался о самом больном:
— Во всех школах Самарской области есть теплые туалеты!
Но, видимо, не все в порядке с интернетом.
Потому что я уж понял: тут или-или.
Дмитрий Ливанов резюмировал:
— Нам нельзя не то что останавливаться, а надо двигаться более энергично!
 
То есть ЕГЭ будет только крепчать.
После совещания Дмитрий Ливанов и Андрей Фурсенко, помощник президента, объяснили, почему так.
— Вы же слышали, что сказал президент? — спросил Андрей Фурсенко у журналистов.— "ЕГЭ — хороший способ проверки знаний!" А Дмитрия Ливанова мы будем защищать всеми возможными способами.
 
Боюсь, могут потребоваться и невозможные.
Позиция Дмитрия Ливанова насчет проблем в ЕГЭ оказалась, как обычно, неожиданной.
— По математике весь банк заданий в этом году был открытым,— рассказал он.— Так что ничего страшного нет! Это вообще наша инициатива! Будем открывать этот банк и по всем другим предметам!
 
По его словам, на это уйдет два года.
Я уточнил у него, откроет ли министерство банк данных и с ответами тоже, если оно так уверенно, что контролирует ситуацию и что ничего страшного не происходит.
— Перед экзаменом по русскому языку появились варианты с ответами,— сказал министр.— Если бы ученики воспользовались этими вариантами, они не набрали бы больше 40 баллов.
 
Самое главное, повторил он два раза, чтобы такие публикации "не привели к реальному нарушению объективности экзамена".
Пока, уверен министр, такого не наблюдается, а "чем больше будет открытости, тем лучше".
В этих целях логичнее всего повесить ответы на вопросы на школьную доску в каждом классе прямо во время экзамена.
Кроме того, есть еще одна позитивная новость: из экзамена по математике в этом году исчезла часть "А" — та, где в качестве ответа надо выбрать один из вариантов. Министр не хочет, чтобы ученики занимались угадыванием правильного варианта:
— Обязательно перейдем к этой системе по всем предметам,— добавил он.
Дмитрий Ливанов, таким образом, уверен в своих силах.
 
— Если не будет ЕГЭ,— убеждал меня помощник президента Андрей Фурсенко,— конец нашему инженерному образованию! Об этом говорят ректоры всех инженерных вузов.
 
Андрей Фурсенко имеет в виду, что в инженерные вузы просто никто не станет подавать документы, если надо будет сдавать традиционные экзамены.
 
Кроме того, родители просто не отпустят своих детей на экзамены в Москву или Санкт-Петербург, если надо будет ехать туда: на улицах бушует преступность.
 
То, что при этом снижается доля родителей, которых устраивает ЕГЭ, объясняется просто: "В основном это родители, чьи дети не поступили в вузы".
— Ну придумайте,— предлагал Андрей Фурсенко,— какой-то аналог ЕГЭ, лишенный его недостатков и сохраняющий все его достоинства! И я с удовольствием соглашусь с вами!
 
Я не смог придумать.
Потому что аналога ЕГЭ придумать невозможно.
Андрей Колесников
 

«2013 год: вся страна жульничает на ЕГЭ»

Posted: 23 Jun 2013 11:46 AM PDT

Передать проведение ЕГЭ в частные руки и разделить экзамен на выпускной в школе и вступительный в вузы было предложено в понедельник на круглом столе, посвященному ЕГЭ, который проводил Аналитический центр при правительстве РФ. В ближайшее время предложения рассмотрит министр образования

Разгосударствление ЕГЭ и разделение выпускного и приемного экзамена предложили специалисты Аналитического центра при правительстве РФ. Эти предложения будут представлены в ближайшее время министру образования Дмитрию Ливанову. Эти и другие методы борьбы с жульничеством на ЕГЭ в понедельник обсудили на круглом столе специалисты центра, педагоги и независимые эксперты.

Сегодняшний доклад Аналитического центра при правительстве РФ о будущем ЕГЭ глава дирекции по инновациям центра Юрий Аммосов начал с пункта под заголовком «2013 год: вся страна жульничает на ЕГЭ». Заместитель директора центра образования №57 Борис Давидович сказал, что правильнее будет убрать из этой фразы аббревиатуру «ЕГЭ», тогда формулировка станет точнее. По словам руководителя центра Константина Носкова, если раньше проблемы ЕГЭ носили локальный характер, то в этом общегосударственный.

Аналитический центр проанализировал уязвимости системы ЕГЭ. Основными проблемами ЕГЭ в этом году было использование мобильных телефонов, хищение контрольно-измерительных материалов (КИМ), незаконный оборот КИМов (ЕГЭ по математике, русскому языку и другим предметам были выложены на файлообменниках), а также публикация сфотографированных школьниками КИМов в интернете.

На федеральном уровне за ЕГЭ отвечает Рособрнадзор, в Федеральном институте педагогических измерений создаются задания. Потом в электронном виде задания передают в Федеральный центр тестирования, где и печатают ЕГЭ в том количестве, котором заказывают Региональные центры обработки информации (РЦОИ). Правда, какое количество они заказывают, никем не регулируется, так же как не отслеживается, куда потом деваются лишние материалы. То есть существует возможность заказать лишние материалы, которые будут находиться в распоряжении РЦОИ, и невозможно будет установить, что какие-то материалы никогда не были использованы.

КИМы передаются в регионы за три дня до экзамена. Количество вариантов на регион 30--35, однако, по некоторым предметам, по словам экспертов, приходится всего 4-6 вариантов. Чем меньше вариантов, тем проще их выложить в сеть и решить заранее. В процессе разработки и хранения материалов они доступны большому кругу лиц. Может произойти утечка КИМов как в электронном виде, так и в бумажном. «То, что происходит на региональном уровне, напоминает мне картину нарушений на выборах, которые практиковались в 1990-е – начале 2000-х годов: это и избиратели-призраки, и фиктивные избирательные участки, и массовое досрочное голосование», — говорит Аммосов.

После распечатывания КИМов их перевозят из РЦОИ в Государственные экзаменационные комиссии. «Свет на то, как это происходит, пролило ДТП с тремя смертельными исходами, которое произошло в 2011 году в Краснодарском крае. Там личный автомобиль потерял управление и попал под КАМАЗ. В машине погибли гражданин, его жена и пассажирка, — делится подробностями Аммосов. – Выяснилось, что гражданин был сотрудником РЦОИ, его жена – учительницей в школе и одной из участников проведения ЕГЭ в крае, а пассажирка – сотрудницей МВД, которая должна была обеспечивать охрану материалов. В багажнике транспортного средства находились КИМы».

Многие процедуры, которые устанавливают на федеральном уровне, нарушаются на региональном, считает Аммосов. В пункты проведения экзамена материалы поступают за три дня до него. На экзамене школьники зачастую нарушают правила – пользуются мобильными телефонами.

Но есть уязвимости ЕГЭ и на уровне всей системы. Существует два глобальных конфликта интересов. ЕГЭ, по словам Аммосова, оптимален только, когда является независимым. Но при этом у регионов и муниципалитетов указом президента существуют ключевые показатели эффективности, куда входят и результаты сдачи ЕГЭ – количество заваливших экзамен и средний балл за него. Местным администраторам не выгодно, чтобы школьники писали ЕГЭ на невысокие баллы.

«Нет стимула быть честным. Если вы знаете, что все могут сжульничать, то оптимальным является сжульничать первым. Регионы это замалчивают, поэтому там часто высокие баллы за ЕГЭ. Некоторые сдерживаются, вроде Москвы, где практически нельзя сжульничать», — говорит Аммосов.

«Школы заинтересованы в высоких баллах ЕГЭ, потому что от этого зависит их репутация. Вузы при этом, наоборот, хотят честности, потому что им не нужны бестолковые абитуриенты. Выпускники заинтересованы в том, чтобы поступить в вуз. Все эти структуры подотчетны Министерству образования, то есть это спор внутри одной семьи. Это второй конфликт интересов. Римляне еще 2000 лет назад описывали эту ситуацию словами, что никто не может быть судьей по своему собственному делу, — продолжает он. – Когда мы предлагаем козлу стеречь капусту, то он не виноват в том, что ее съест. Или как у Сергея Михалкова в басне у кота был выбор между паштетом и мышью, естественно, он выбрал паштет. И я не сужу кота».

816 000 сдающих ЕГЭ борются за 416 300 бюджетных мест в вузах России. Оценка в 91-100 баллов, которая предполагает жульничество, по словам Амосова, была выставлена в 2012 году 1,7% сдававших ЕГЭ. 76 нарушений было запротоколировано на 31 мая 2013 года. «Для выпускника, который сдает ЕГЭ, оптимальной стратегией является жульничество. Риск попасться ничтожно мал (0,0183%) по сравнению с риском не попасть в вуз, когда ученик честен (51,0172%). Если он сдает нечестно, то он попадает в вуз с вероятностью 99, 9871%. Естественно, что при таких условиях школьники выбирают жульничество», — считает Аммосов.

По его словам, радикальной мерой будет федерализация ЕГЭ, что практикуют в некоторых странах. «В Китае, например, при проведении экзамена участвует народно-освободительная армия страны. А там стандартизованный тест сдают 2500 лет», — говорит Аммосов. Но это, по его мнению, будет крайней нуждой, когда нужно будет присылать федеральные власти следить за соблюдением ЕГЭ в отдельные регионы, где больше всего нарушений. Необходимы организационные меры, которые, прежде всего, максимально ограничат доступ к КИМам при транспортировке и хранении. Также необходима единовременность сдачи – принудительная разбивка вариантов по часовым поясам: в зоне №1 экзамен начинается в 9.00, в зоне №2 – в 10.00 и так далее, размышляет эксперт.

«Я считаю, что экзамен ценен только тогда, когда его сдают честно. Любое, даже самое мелкое жульничество, дискредитирует экзамен в целом. А большое количество обмана – это основание для социального взрыва. В России из-за экзамена еще по счастью никого не убили, а вот в Китае в 19 веке из-за экзамена произошла революция известная как восстание тайпинов», — приводит пример Аммосов.

В ответ Марина Лукьянова, заместитель начальника управления оценки качества образования Рособрнадзора, вспомнила случай, когда «в одном из регионов министерство перепроверило экзаменационные работы детей, после чего было совершено разбойное покушение на дом министра». А в прошлом году в Ингушетии банда из шести человек напала на домовладение министра образования республики Лемки Измайловой в Магасе.

Жуликов на ЕГЭ нужно дисквалифицировать, и год дисквалификации — это мягкая мера. «Жесткой мерой будет – коллективная ответственность всего пункта приема экзамена. Если где-то произошло нарушение, то нужно аннулировать результаты всех сдающих на этом пункте, правда, с условием пересдачи в том же году. Это приведет к тотальному недоверию между сдающими. Школьники будут стучать друг на друга. Мера радикальная, но с другой стороны честность важнее», — считает Аммосов.

Главным врагом ЕГЭ, по словам Аммосова, окзалась бумага. ЕГЭ, говорит эксперт, нужно проводить в электронном виде, что позволит точно установить, кто опубликовал КИМ, а также даст возможность создать неограниченное количество вариантов. Правда, ему сразу же возразили, что многие школьники просто не умеют хорошо пользоваться компьютерами, особенно это касается отдаленных населенных пунктов.

«Проблемы ЕГЭ могут быть сняты его разгосударствлением путем передачи ЕГЭ частному оператору. Это небезупречный вариант, но это позволит сделать контроль за проведением экзамена независимым.

Федеральный уровень ограничится созданием правил и материалов, количество контролируемых инстанций сократится, будет проще засечь нарушения. Независимость от государства позволит обеспечить порядочность проведения теста и убрать конфликт интересов между желанием регионов, муниципалитетов и школ получить лучшие результаты», — утверждает Аммосов.

Второе глобальное решение – разделение выпускного экзамена и вступительного экзамена в вузы. Выпускной экзамен необходимо сдавать обязательно раз в год в конце 11 класса. А вступительные экзамены будут сдавать только выпускники, которые хотят поступать в вузы, причем с возможностью сдавать один экзамен от одного до шести раз в год, говорится в докладе.

«Существет ЕГЭ. В этой аббревиатуре "Э" проблемой не является, этот экзамен необходим. В настоящий момент проблемами являются "Е" и "Г". Единый экзамен, который является и выпускным и вступительным мне представляется вредным. А государственный характер представляется большой проблемой», — считает Аммосов.

Марина Лукьянова из Рособрнадзора говорит, что они согласны со многими пунктами, например с тем, чтобы перевести экзамен в электронный вид. Но, по ее словам, сами школьники не готовы к такому экзамену. Лукьянова согласна с тем, что из показателей эффективности региона следует исключить результаты ЕГЭ, потому что это дискредитирует сам экзамен. Более того, Рособрнадзор неоднократно с этим предложением обращался в Минрегионразвития.

Также был поднят вопрос о видеопротоколировании ЕГЭ: его можно проводить точно так же, как проводилось видеопротоколирование выборов в прошлом году, тем более что большинство школ как раз и выступало избирательными участками и там уже установлены камеры. Но до сих пор эти видеокамеры не используют для контроля за ЕГЭ.

«Нужно задать главный вопрос — кому эта ситуация с ЕГЭ выгодна? Кто-то заинтересован в дискредитации экзамена. Главная проблема в том, сколько будет двоек, если экзамен будет проведен честно. Вскрытие двоек никому не выгодно, — заявил Борис Давидович, замдиректора школы №57. — В России невозможно бороться с менталитетом. На Кавказе все друг другу помогают – иначе там не делают». По его словам, в этом году проблемы возникли даже в Москве. В одной из школ Центрального округа не хватило дополнительных бланков ЕГЭ, в итоге их доставили только к концу экзамена, забрав из других школ, где они не были израсходованы.

Все проблемы, о которых говорилось на круглом столе, были озвучены уже не раз в предыдущие годы, однако, они не были решены, в частности, это касается видеонаблюдения за ЕГЭ, создания большой открытой базы заданий из 1000 задач, ответы к которым школьники не смогут запомнить, глушилок мобильных телефонов и прочего.

«ЕГЭ создавалось, чтобы отследить деньги, которые шли на образование. До его введения никто не понимал, хорошее у нас образование или нет. Был миф, что советское образование лучшее в мире. А чем это можно было измерить? ЕГЭ. Но никто не понимал, какой ящик Пандоры вскрывают. Как пример, 30% московских десятиклассников на пробном ЕГЭ не смогли решить задачу: "у вас висит электрический счетчик в квартире, 1 сентября показал одну цифру, а 1 октября – такую-то, киловатт стоит столько-то. Сколько нужно заплатить денег за месяц?

О реальном уровне образования все тихонечко умалчивают. Говорят о финансировании, ЕГЭ и прочем. Но не говорят о том, как учат и чему учат. И ЕГЭ показало все. Поэтому стали поднимать минимальный балл за ЕГЭ. Не дети виноваты во всех этих проблемах.

Если кто-то хочет вскрыть факт выкладывания в сеть сотрудниками центров КИМов, их легко отследить. Просто никому это не надо. ФСБ за сутки сможет сказать, кто перевозил ЕГЭ, кто вскрыл пакеты и кто их выложил в сеть. Просто не хотят этого делать", — говорит Давидович. По его мнению, система образования сломалась в 1990-е годы, когда учителя "были нищими". "Сейчас деньги появились, но процесс обучения не возвращается. Учителей в городе нет. Или говорят – „надо поднять уровень образования в Москве". Надо. Но если на каждом заборе написать цифру 57, уровень образования не вырастет. Нам дали здания, детей, а где мы возьмем учителей того уровня, который нам нужен?" — вопрошает он.

Он считает, что нужно разделить экзамен не на выпускной и вступительный, а на базовый, который будут сдавать все выпускники, и профильный, который будут сдавать только те, кто идет в вузы. "Следует опубликовать тысячу вариантов базового уровня, а утром перед экзаменом сформировать варианты. Профильный же экзамен необходимо проводить как военную операцию", — советует Давидович.

Учитель школы №1567 Тамара Эйдельман, в свою очередь, возмущается, что большинство мер, которые изображают борьбу с коррупцией, фальшивые: "Зачем бороться с фотографированием ЕГЭ, если результаты можно купить в интернете? Мы уходим в другие школы, чтобы контролировать ЕГЭ, но это школы нашего округа, который отчитывается по ним в целом. Зарплата зависит от результатов ЕГЭ. Или к нам в школу приходят отличники из других школ Москвы. Их успеваемость резко падает, потому что у нас выше требования. И выясняется, что высокие требования – это наш недостаток, и тогда нашей школе ставят в пример те, где 98% успеваемость".

Автор: Елена Мухаметшина

http://news.mail.ru/society/13389572/

Не опоздать бы в школу

Posted: 23 Jun 2013 11:41 AM PDT

Для выпускников школ и их родителей наступила горячая пора. Сдача ЕГЭ.

И снова этой поре сопутствует шлейф громких скандалов. Одновременно не утихает шум вокруг так называемых "липовых диссертаций", которые выявляются сотнями. О том, что происходит сейчас в отечественной науке и образовании - среднем и высшем - член президиума Ассоциации юристов России Михаил Барщевский поговорил с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым

Дмитрий Викторович, что происходит со школьной программой? Многие жалуются. Астрономии и черчения в школе нет, зато есть шахматы и основы религии. Мы, вообще, понимаем, кого готовим?!

Дмитрий Ливанов: Говоря о школе, очень важно не увлекаться обобщениями. У каждого есть собственный индивидуальный опыт, воспоминания о своей школе, наблюдения за тем, как учатся дети - свои или знакомых. Все это не следует обобщать, поскольку наша система школьного образования сейчас очень многообразна. И, в общем, я считаю это достижением образовательной политики новой России. Если мы посмотрим на уровень образованности наших школьников в целом, то по всем международным сопоставительным исследованиям качества образования, а мы участвуем во всех основных исследовательских программах, он вполне неплох. И после четвертого класса, то есть после начальной школы, и после восьмого - основной школы, наши дети читают и понимают тексты на родном языке, знают математику и умеют применять математические знания, обладают знаниями в других естественных и точных науках на уровне, сопоставимом со своими сверстниками в странах с ведущими образовательными системами.

Категорически с вами не соглашусь. Я довольно много общаюсь с молодежью и задаю им вопросы, например, что такое парсек, мне не ответил ни один. А из людей нашего с вами возраста ответил бы любой. Да, без этого можно жить, можно обойтись без Толстого, Чехова, знания Конституции, но... Я гуманитарий, но в школе проходил черчение, и когда ремонтировал квартиру, строил дом, умел читать чертежи, и поэтому строители не могли меня обмануть. По крайней мере, я задавал им вопросы. Сейчас, по моему наблюдению, наши школьники не знают ничего, они только умеют сдавать ЕГЭ.

Дмитрий Ливанов: Я лишь повторю, что ссылаюсь на объективные результаты основных международных исследований уровня образования. Например, TIMSS - в области математики и естественных наук, PIRLS - в области языка и литературы. Существует PISA, где школьники демонстрируют умения применять знания в ситуациях, которые выходят за рамки учебных. Здесь мы, действительно, несколько отстаем, но это связано с традициями нашего классического советского, а до этого гимназического образования. Кстати, американская школьная система не входит по этим показателям даже в лучшую двадцатку. Там, в основном, европейские страны: Финляндия, Австрия, Голландия и ряд стран Юго-Восточной Азии: Сингапур, Гонконг и т.д. Наши по всем исследованиям, кроме PISA, устойчиво входят в десятку, а в некоторых занимают первое-второе-третье места. Это объективная картина. Конечно, у нас есть и серьезные, пока не решенные проблемы в сфере общего образования. Мы фиксируем растущие межрегиональные и межмуниципальные различия в уровне подготовки школьников, недостаточное развитие инфраструктуры и оснащения наших школ. Что касается содержания образования, оно, конечно, меняется, и нам нужно к этому относиться спокойно, потому что меняется мир и те требования, которые он предъявляет к людям. В этом смысле предметное знание утрачивает свою абсолютную ценность, просто в силу того, что за последние 20-30 лет его информационный объем настолько вырос, что эти знания уже не вмещаются ни в школьную, ни в университетскую программу. Объем знаний, которым сегодня обладает человечество, значительно больше того, что был 20-30 лет назад. Поэтому основная ценность образования перемещается из области освоения предметного знания в область способности учиться, способности искать и понимать новую информацию, создавать новое знание и применять его.

Ключевой вопрос

Представьте себе, что на 30 минут вы стали президентом Российской Федерации и у вас есть возможность подписат ь 3 указа или принять 3 закона. О чем они будут?

Дмитрий Ливанов: Мне кажется, нам очень не хватает профессиональных сообществ, объединений людей, которые дорожат своей принадлежностью к определенной профессии и готовы идти на самоограничения для того, чтобы поддерживать высокие стандарты профессиональной деятельности. Я говорю не только о чисто прагматической функции профессионального цеха, а в более широком плане - о дефиците гражданственности, профессионализма. Не знаю, какими законами можно это ввести или установить, но для меня это сейчас действительно тема N 1.

Наверное, условно говоря, это можно назвать Законом о профессиональной этике. Еще? Может быть, о сиротстве?

Дмитрий Ливанов: Проблема сиротства, на самом деле, является для меня следствием чего-то более глобального. У нас есть много свидетельств незрелости, инфантилизма важнейших общественных институтов.

Увы, это законами не урегулируешь. Дмитрий Ливанов: Поэтому мне и трудно назвать закон. Но это точно проблема. Почему люди вокруг зачастую ведут себя так, как будто они являются чужими для этой земли, ее не любят? Почему они загрязняют, не берегут пространство вокруг себя, почему они отказываются от своих детей, не заботятся о своих родителях? Мне кажется, одной из глобальных причин незрелости общественного развития является отсутствие механизмов самоограничения. XX век для России - время не только достижений, но и трагических потрясений, и нам нужно время для спокойного саморазвития. Понадобятся годы, чтобы восстановить те качества гражданского общества, которых нам не хватает.

http://www.rg.ru/2013/06/06/obrazovanie.html

Черный рынок ЕГЭ оценен в миллиарды рублей

Posted: 23 Jun 2013 11:36 AM PDT

Выкладывание материалов ЕГЭ в Интернет — это уголовное преступление, заявила вице-премьер Ольга Голодец. Виновные будут строго наказаны, пообещала она. А министр образования Дмитрий Ливанов оценил рынок нелегальных продаж материалов ЕГЭ в миллиарды рублей

Министр образования Дмитрий Ливанов оценил рынок нелегальных продаж материалов ЕГЭ в миллиарды рублей и признал, что некоторые варианты госэкзамена по русскому языку и математике были реальными. В то же время, большая часть продаваемых заданий является фальшивкой, сказал Ливанов.

Между тем, вице-премьер Ольга Голодец заявила, что выкладывание материалов ЕГЭ в Интернет — это уголовное преступление. Виновные, обещает она, будут строго наказаны.

Напомним, предшественник Ливанова на посту министра образования, а ныне помощник президента Андрей Фурсенко заявлял, что за размещение заданий по ЕГЭ в Интернете должно грозить уголовное преследование.

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург считает, что сажать за опубликованные ответы по ЕГЭ — не выход и предложил в эфире Business FM свой вариант решения проблемы: «Нечестность нужно наказывать. Что же касается уголовной ответственности, вы кого собираетесь наказывать? Детей? У нас что, в тюрьмах много места лишнего? Они оттуда выйдут лучше? Вся беда заключается в том, что мы все время бьем по хвостам. Мы все время лечим симптомы, а не болезнь. А тут есть коренная очень серьезная вещь. Фактически в стране никто не заинтересован в честных результатах ЕГЭ. Так получается, не специально. С чем это связано? Среди критериев оценки работы губернаторов почему-то существуют итоги ЕГЭ. Естественно, развернулось социалистическое соревнование между регионами по итогам сдачи ЕГЭ. Теперь все уповают на технику. Сегодня дети очень оснащены. Тут такие бывают хакеры, что и не снилось и взрослым. Но ведь очень простой способ есть решения вопроса. Опубликуйте 150 тысяч вариантов, а потом по регионам, знаете, как лототрон. В этом регионе 3,4,5 и все. И не нужно будет охранять эту почту».

Минобразования считает, что для предотвращения утечек надо разрабатывать уникальные задания по ЕГЭ для каждого региона.

Напомним, в четверг выпускники сдавали единый госэкзамен по физике и иностранным языкам. По традиции, все ответы заранее были в Сети.

По словам замминистра Игоря Реморенко, ответы попадают в Сеть в результате взлома «запароленных заданий» с электронной почты, по которой они рассылаются в отдаленные районы страны. Рособрнадзор заявил, что ответы по физике и иностранным языкам, появившиеся в Сети, липовые. Школьники это опровергают.

В основном выпускники «вылавливают» ответы на ЕГЭ в соцсетях. Причем, они прекрасно знают, что задания распределены по регионам.

Вот что рассказала Business FM одиннадцатиклассница Виктория из Москвы: «Есть группы Вконтакте, где выкладывают ответы. Есть специальные сайты. Иногда платные, иногда бесплатные. Бывают такие цены до 30 тысяч за ЕГЭ. Как правило, весь класс скидывается, и набирается сумма. Выкладывают, как правило, все, на все регионы. То есть отдельно, что будет у Урала, что будет у центра. Нас тоже пугали. Директор приходил, завуч, что все отберут, столько работ аннулировали. Но ничего и не было. Поймали, но сказали, убери телефон».

Президент Владимир Путин на совещании по проблемам школьного образования заявил, что с проблемами ЕГЭ разберутся после госэкзаменов. «Пока идут экзамены, обсуждать ЕГЭ некорректно. Потом Минобрнауки должно предложить решение проблем», — сказал президент.

http://www.bfm.ru/news/218414?doctype=article

Россияне должны участвовать в создании учебника истории, считают в ОНФ

Posted: 23 Jun 2013 11:23 AM PDT

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Андрей Красов считает, что обществу следует дать возможность поучаствовать в формировании единого учебника истории, в том числе, через интернет.

В апреле президент РФ Владимир Путин поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах. Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на порядок подготовки такого учебника. По ее мнению, создание нового учебника должно идти максимально публично.

"ОНФ, обсуждая проблемы написания единого учебника истории, предлагал развивать ряд общественных проектов, через участие в которых каждый россиянин смог бы почувствовать себя частью большого сообщества и лично поучаствовать в установлении исторической правды. Например, проект формирования "Единого учебника истории" в интернете (по принципу Википедии), где каждый мог бы рассказать о своем земляке, родственнике, их подвигах в Великой Отечественной войне", — сказал РИА Новости Красов.

По его мнению, нужно дать возможность не только изучать историю, но и формировать ее самостоятельно.

Путин: недопустимо взимание денег за основные предметы в школах

Posted: 23 Jun 2013 11:18 AM PDT

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Все, что связано с преподаванием основных предметов школьной программы, должно финансироваться за счет государства, какие-то поборы недопустимы, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании в четверг.

"В мой адрес из правительства, я знаю, поступают регулярно жалобы от граждан за взимание платы за учебники и прочие якобы добровольные сборы в школах. Еще раз подчеркну: все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства, и взимание платы недопустимо", — сказал глава государства.

В совещании принимают участие помощник президента РФ Андрей Фурсенко, министр образования и науки Дмитрий Селиванов, министр финансов Антон Силуанов, врио губернатора Московской области Андрей Воробьев, директор гимназии номер 1514 Москвы, член Совета при президенте по науке и образованию Анна Белова и директор Центра образования "Наследник", зампредседателя комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина.

Кроме того, в режиме видеоконференции в совещании участвуют губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, губернатор Оренбургской области Юрий Берг, губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

ЕГЭ-туризм и низкая квалификация педагогов — главные темы звонков в ОП

Posted: 23 Jun 2013 11:13 AM PDT

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Более 4 тысяч звонков поступило на «горячую линию» Общественной палаты (ОП) РФ в период проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике; обратившиеся в основном жалуются на низкую квалификацию учителей-предметников, развитие ЕГЭ-туризма и публикацию ответов и заданий госэказмена в интернете, сообщила во вторник РИА Новости член ОП Любовь Духанина.

В этом году основной период сдачи ЕГЭ проходит с 27 мая по 19 июня. Несмотря на призывы Рособрнадзора не приносить на ЕГЭ сотовые телефоны, не покупать ответы в сети и не выкладывать свои задания в интернете, иначе можно остаться без аттестата, сдача ЕГЭ проходит на фоне многочисленных сообщений о нарушениях. В первый же день испытаний, когда школьники сдавали первый обязательный экзамен — русский язык — в социальных сетях были размещены экзаменационные материалы. Эта же история повторилась и на втором ЕГЭ. В понедельник, когда выпускники сдают второй обязательный ЕГЭ — математику — фотографии бланков с ответами вновь появились в интернете.

Незаконный ЕГЭ

По словам Духаниной, в этом году особенно активно набирает обороты ЕГЭ-туризм — родители выпускников пытаются найти то место, где легче и дешевле сдать экзамен. «Это было и в предыдущие годы. Нам следует, когда закончится ЕГЭ, проанализировать объем этой миграции и понять насколько он велик, но пока эта ситуация фиксируется большим количеством звонков. Фактически, взрослые навязывают старшеклассникам модель нечестного поведения для достижения поставленных целей», — считает она.

Звонящие на «горячую линию» ОП даже называют цену за успешную сдачу госэкзамена. Она колеблется, по словам обратившихся, от 20 до 100 тысяч рублей за один предмет. Сумма зависит от места, где ребенок будет сдавать ЕГЭ, и количества баллов, которое гарантируется.

«Есть звонки с Кавказа о нарушениях, уже некоторую часть мы передали в МВД. Думаю, что правоохранительные органы должны активно включаться в ситуацию, потому что собирать законодательную базу, принимать меры к нарушителям — это уже не входит в компетенцию Общественной палаты», — пояснила собеседница агентства.

Учителя рассказывают о том, что их заставляют собирать деньги директоры школ, а родители — о том, что им ставят ультиматум: хочешь результат — плати. Кроме того, они рассказывают о конкретных действиях и технологиях, которыми обеспечиваются хорошие результаты.

По ее словам точную цифру переданных в МВД запросов пока назвать сложно, потому что обработка обращений продолжается. «При этом не все люди соглашаются подтверждать переданную нам информацию. Человек говорит, что просто рассказал, чтобы мы приняли к сведению. Для правоохранительных органов это пустой материал. Ситуация, связанная с доказательством, очень непростая, и нашим правоохранительным органам сейчас тоже нелегко», — сказала Духанина.

Много жалоб поступает по поводу появления в интернете разного рода заданий и ответов на ЕГЭ, добавила член ОП. По ее словам, особенно недовольны этой ситуацией семьи, в которых дети честно сдают госэкзамен. «Родители считают, что власть должна проявить политическую волю, чтобы решить эту задачу», — отметила Духанина.

Педагог не научил

По словам члена Общественной платы, в этом году также много вопросов и претензий, связанных с квалификацией учителей-предметников. По мнению родителей, обратившихся на «горячую линию», из-за низкого уровня подготовки педагоги не могут дать школьникам хорошего образования.

«Массово такие звонки впервые поступают в этом году. Родители формулируют свои претензии очень простыми словами, например, что сам учитель не может написать ЕГЭ больше, чем на 50-60 баллов», — пояснила Духанина.

Что касается других вопросов, с которым обращаются на «горячую линию». Так, например, выпускники, как правило, перед экзаменом интересуются: можно ли все-таки принести на ЕГЭ мобильный телефон. А после экзамена спрашивают, справедливо ли аннулируют их результаты из-за отнятого мобильного телефона.

Также из года в год остаются вопросы, связанные с правильным заполнением бланков. «Родителей беспокоит появление видеокамер, они выясняют, является ли это нарушением свобод, также интересуют сроки оглашения результатов, но это самые простые вопросы», — поясняет собеседница агентства.

По ее словам, по-прежнему много связанных с организацией экзамена вопросов. Например, кого-то не оказалось в списке или неправильно указана фамилия. «Мы в таких случаях сразу подключаем местные власти, и вопросы решаются быстро. Жаль, конечно, что для этого людям приходится звонить в Москву, а не решать на месте. Есть жалобы даже на чрезмерное следование инструкциям», — отметила Духанина.

ЕГЭ и учителя — отдельно

По мнению члена Общественной палаты, чтобы снизить количество нарушений единый госэкзамен следует вывести из системы образования и создать независимую корпорацию, которая бы занималась проведением ЕГЭ.

«Тем более со следующего года у нас будет обязательный госэкзамен и для выпускников 9 класса. И в следующем году количество людей, которые будут сдавать экзамен в таком режиме, удвоится, будет еще больше работ, которые нужно проверить», — отметила Духанина.

Также она считает, возможным увеличение сроков проведения госэкзаменов. Например, в случае создания независимой системы оценки, можно разрешить выпускникам сдавать экзамены уже с января, считает Духанина. «А если ребенка не устроил результат, дать ему право еще раз пересдать экзамен. Можно одну попытку сделать бесплатной, а за вторую назначить небольшую цену», — предложила собеседница агентства.

http://news.mail.ru/society/13366560/

Путин поручил приступить к разработке новых школьных программ

Posted: 23 Jun 2013 11:08 AM PDT

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил министерству образования и науки вплотную приступить к работе над новыми образовательными школьными программами.

"Сегодня и родителям учеников, и учителям зачастую непонятно, что именно войдет в тот или иной предмет, какова методика его преподавания. Федеральные органы иногда замалчивают, попросту молчат по этому поводу. Прошу Минобрнауки вместе с учителями-предметниками вплотную заняться содержанием примерных школьных программ", — сказал Путин на совещании в четверг по вопросам образования.

Президент также подчеркнул, что необходимо найти верный баланс между обязательными предметами и предметами по выбору — введение в пилотном режиме нового образовательного стандарта профильными классами запланирована на будущий учебный год. При этом Путин отметил, что это произойдет только в тех школах, которые к этому будут готовы.

По его словам, у ученика должен быть выбор, какие профильные предметы ему углубленно изучать, однако и государство должно проводить осознанную образовательную политику, исходя из интересов национального развития, рынка труда на сегодняшний день и среднесрочную перспективу. В этой связи президент считает важным уделить особое внимание продвижению профильного образования, связанного с точными науками.

Кроме того, Путин попросил доложить о разработке новых профессиональных стандартов преподавателей математики и русского языка.

"Изначально договаривались, что эта работа должна быть завершена к марту текущего года, но затем срок был продлен до 5 ноября, чтобы исключить ненужную торопливость и формальный подход к этому важному вопросу… Граждане, профессиональное сообщество должны иметь исчерпывающую информацию о разработке профстандартов. Также нужно обеспечить необходимый переходный период, чтобы все учителя ознакомились с новыми требованиями, прошли необходимую переподготовку", — сказал глава государства.

Минобрнауки обеспокоено увеличением числа школ, работающих в две смены

Posted: 23 Jun 2013 11:02 AM PDT

МОСКВА, 6 июн — Прайм. Минобрнауки РФ обеспокоено ростом количества школ, работающих в две-три смены, и намерено предпринять усилия для исправления такой ситуации, сообщил министр образования РФ Дмитрий Ливанов на совещании у президента об итогах 20120-2013 учебного года и модернизации региональных систем общего образования.

По словам министра, в настоящее время более 11 тысяч школ России работают в две смены, а есть регионы, где школы работают в три смены, и дать качественное образование ученикам в таких школах проблематично. Кроме того, через 3-4 года существенно возрастет количество первоклассников и школьных зданий будет не хватать еще больше.

"Я считаю, что у нас не должно быть школ, которые работают в три смены, и нужно сокращать количество школ, работающих в две смены", — сказал министр.

В этой связи, по словам Ливанова, необходимо уделить внимание не только обновлению и модернизации действующих школ, но и строительству новых школьных зданий.

Министр сообщил, что в истекшем учебном году в России функционировало 46,323 тысячи школ, из них более 27 тысяч — сельские школы, 11,5 тысячи — малокомплектные. В школах России училось более 13,4 миллионов школьников, что на 0,5% больше, чем в предыдущем учебном году. В 2012 году в школы поступило 1,415 миллиона учеников, а в 2013 году количество первоклассников составит около полутора миллионов человек. Количество выпускников общеобразовательных школ в истекшем учебном году составило 750 тысяч человек.

Прошло первое заседание комиссии по отбору абитуриентов для целевого поступления

Posted: 23 Jun 2013 09:56 AM PDT

Сегодня первый заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства КЧР Надежда Пивоварова провела первое заседание Карачаево-Черкесской республиканской комиссии по отбору абитуриентов для целевого поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств. 

Списки претендентов на целевые места формируют специально созданные комиссии, созданные во всех городах и районах Карачаево-Черкесии созданы рабочие группы для отбора абитуриентов. В ходе совещания Надежда Пивоварова сообщила, что право на целевое место имеют дети из социально-незащищенных семей, дети-инвалиды, будет учитываться и успеваемость претендента. Каждую кандидатуру будет рассматривать республиканская комиссия. 

Как сообщила секретарь республиканской комиссии по отбору абитуриентов для целевого поступления Наталья Бондаренко, целевые места для абитуриентов Карачаево-Черкесии предоставили 20 вузов, всего 136 мест. В числе вузов, предоставивших целевые места, такие как МГУ, МФТИ, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Московский архитектурный университет, Российский национальный медицинский университет им. Пирогова и другие. 

На Официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесии в разделе «Деятельность органов государственной власти» в рубрике «Целевой набор» опубликован список целевых мест в российские вузы для абитуриентов из Карачаево-Черкесии. В этом году на основании обращения к ректорам вузов Главы республики Рашида Темрезова приоритет отдан инженерно-техническим специальностям, специалистам в области сельского хозяйства, фармакологии, туризма и сервиса, архитектуры и строительства. 

kchr.ru

В Думе предложили вернуть школьникам выпускное сочинение

Posted: 23 Jun 2013 09:53 AM PDT

Комитет Госдумы РФ по образованию предложил вернуть в школы выпускной экзамен по литературе, сообщает «Интерфакс». Экзамен, по мнению депутатов, должен быть творческим и проходить в форме сочинения.

Помимо этого комитет предлагает рассмотреть возможность создания единого школьного учебника русского языка, а также введения литературы во все программы высшего образования. Предложения комитета по образованию будут направлены в Минобрнауки РФ.

В настоящее время выпускной экзамен по литературе проходит в школах в формате ЕГЭ. В одной из его частей содержится требование написать сочинение на заданную тему при рекомендованном объеме не менее 200 слов, а также дать развернутые ответы на вопросы о литературных произведениях и отрывках из них. До введения ЕГЭ как единственной формы выпускного экзамена в школах ученики сдавали литературу исключительно в форме сочинения, без тестов и дополнительных вопросов, причем в сочинении оценивались также и знания русского языка.

ЕГЭ проводится в России в обязательном порядке для всех школьников по окончании 11 класса с 2009 года. По итогам теста абитуриенты могут поступить в высшее учебное заведение. ЕГЭ неоднократно критиковался за формальную оценку знаний школьников, также варианты заданий для экзаменов регулярно попадали в интернет заранее.

http://lenta.ru/news/2013/06/06/exam/

Владимир Путин: "Нечего стесняться, когда у нас педагоги в средней школе получают среднюю по экономике зарплату"

Posted: 23 Jun 2013 09:50 AM PDT

Сегодня Президент Владимир Путин провел совещание в Кремле, посвященное школьному образованию. В центре внимания - вопросы зарплат и повышения квалификации педагогов, а также содержание примерных школьных программ. Путин также дал поручение Министру образования и науки Дмитрию Ливанову проанализировать проблемы организации ЕГЭ.

Во вступительном слове Президент отметил, что  "нечего стесняться, когда у нас педагоги в средней школе получают среднюю по экономике [зарплату]". Проинформировав о росте зарплат педагогов в большинстве регионов он заметил, что теперь ему говорят, что представители таких-то профессий где-то начинают получать поменьше, чем учителя. На это у Владимира Путина такой ответ: "Вы знаете, что я хочу сказать: вы спросите у представителей этих профессий, хотят ли они, чтобы их дети получили достойное образование и имели солидную путёвку в жизнь, хотят ли на шахтах, на металлургических предприятиях, на авиационных заводах, на автомобильных заводах люди, которые там работают, прежде всего люди рабочих профессий, чтобы у их детей появился шанс в жизни? Уверен, что подавляющее большинство родителей этого хочет".

О повышении зарплат учителей

Я обещал, что буду внимательно следить за этим процессом, – так и происходит. Напоминаю, мы специально взяли на федеральный уровень неотложные расходы по обновлению материальной базы школ, чтобы регионы смогли направить освободившиеся средства на повышение зарплат учителей. Подчеркну, в текущем году вопрос по зарплатам учителей во всех регионах страны должен быть закрыт окончательно.

В дальнейшем, после достижения этих уровней, о которых мы договорились (средний по экономике), – повышение дохода учителей из года в год должно стать обязательным. Людям важно чувствовать стабильность, что доходы учителей не будут больше отставать от доходов тех, кто занят в экономике региона. Естественно, рост зарплаты должен быть тесно привязан к повышению квалификации, повышению качества работы.

Ещё один вопрос – это разрыв по уровню оплаты труда учителей, причём даже в сопоставимых по возможностям регионах. Зачастую это прямой результат различных подходов к начислению заработной платы. Напомню, что с 2013 года должна заработать новая методика, призванная обеспечить единый подход к вопросу повышения зарплаты педагогических работников. И прошу Министра образования сегодня доложить, как идёт эта работа.

О повышении квалификации

Важная тема – это повышение квалификации учителей. Хотел бы услышать сегодня, как идёт разработка новых профессиональных стандартов преподавателей математики и русского языка. Изначально договаривались, что эта работа должна быть завершена к марту текущего года. Но затем срок был продлён до 5 ноября, чтобы исключить ненужную торопливость и формальный подход к этому важному вопросу. Все вы с этим согласились.

Профстандарты должны стать системным механизмом, обеспечивающим профессиональный и карьерный рост учителя, чтобы через повышение квалификации преподавателей улучшалось качество образования детей. В этом весь смысл работы.

Граждане, профессиональное сообщество должно иметь исчерпывающую информацию о разработке профстандартов. Также нужно обеспечить необходимый переходный период, чтобы все учителя ознакомились с новыми требованиями, прошли необходимую переподготовку, но и имели возможность её пройти. Им должна быть предоставлена такая возможность, потому что просто требовать переподготовки и не создавать условия для этой работы – это просто бессмысленное дело.

Об образовательных программах

Сегодня и родителям, и ученикам, и учителям зачастую непонятно, что именно войдёт в тот или иной предмет, какова методика его преподавания. Федеральные органы попросту иногда замалчивают, просто молчат по этому вопросу. Прошу Минобрнауки вместе с учителями-предметниками вплотную заняться содержанием примерных школьных программ. Также важно найти верный баланс между обязательными предметами и предметами по выбору.

Напоминаю, что введение в пилотном режиме нового образовательного стандарта старшей школы (с профильными классами) запланировано уже на будущий учебный год – подчеркну, в тех школах, которые к этому, разумеется, будут готовы.

У ученика должен быть выбор, какие профильные предметы ему углубленно изучать – в зависимости от способностей, жизненных планов человека. Но и государство, конечно, должно проводить осознанную образовательную политику, исходя из интересов национального развития, исходя из интересов и потребностей рынка труда на сегодня и с прогнозом хотя бы на среднесрочную перспективу.

Поэтому совершено правильно, если особое внимание мы уделим продвижению профильного образования, связанного с точными науками. Разумеется, это совсем не значит, что мы на второй план куда-то отодвигаем гуманитарную составляющую. Такого быть не может. В то же время мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе.

http://pedsovet.org/content/view/19084/249/

В рубрике «Целевой набор» на Официальном сайте Главы и Правительства КЧР опубликован список целевых мест на 2013 год

Posted: 23 Jun 2013 09:28 AM PDT

На Официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесии в разделе «Деятельность органов государственной власти» в рубрике «Целевой набор» опубликован список целевых мест в российские вузы для абитуриентов из Карачаево-Черкесии.

В этом году на основании обращения к ректорам вузов Главы республики Рашида Темрезова приоритет отдан инженерно-техническим специальностям, специалистам в области сельского хозяйства, фармакологии, туризма и сервиса, архитектуры и строительства. В списке практически нет экономических и юридических факультетов. К примеру, из полного перечня специальностей только одна по «Юриспруденции" и две по «Экономике».

На сегодняшний день целевые места для абитуриентов из Карачаево-Черкесии предоставили 17 крупных российских вузов, в том числе МГУ, МФТИ, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Московский архитектурный университет, Российский национальный медицинский университет им. Пирогова и другие. На текущий момент целевые места предоставлены по 87 специальностям. 

Все претенденты на целевые места должны соответствовать условиям целевого набора, так же опубликованным на Официальном сайте Главы и Правительства КЧР. Это дети из социально-незащищенных, многодетных семей, дети-инвалиды, имеющие хорошую успеваемость в школе. По вопросам включения в список претендентов на целевые места
обращаться необходимо в городские и районные отделы образования.

kchr.ru

Комментариев нет :

Отправить комментарий