среда, 26 июня 2013 г.

Новости образования

Новости образования


ЕГЭ как экзамен для общества. Пока что мы его не сдали

Posted: 25 Jun 2013 11:28 AM PDT

Массовые нарушения во время сдачи ЕГЭ убедили Министерство образования: госэкзамен нуждается в серьезных изменениях. Это на прошлой неделе подтвердил Дмитрий Ливанов

Александр Черных
Сейчас известны уже практически все слабые места ЕГЭ, а эксперты предлагают для них десятки решений, включая самые радикальные. Перемен требуют даже чиновники — в таких условиях кажется, что ситуация обязательно изменится к лучшему. Но трудности ЕГЭ связаны не только с образованием — это отражение всего комплекса общественно-политических проблем, решения у которых нет и не предвидится. Чтобы школьники перестали списывать, экзамен на зрелость должна сдать вся страна.
 
Чиновники Рособрнадзора не устают напоминать, что единый госэкзамен меняется каждый год. Но большинство новшеств носят косметический характер и относительно радикальные шаги можно пересчитать по пальцам. Отказ от тестовой системы для некоторых предметов, запрет проноса мобильников на экзамен, открытый банк заданий по математике, сокращение льгот и количества вузов, куда можно подать документы, — вот, пожалуй, и все. Сама схема госэкзамена и сценарий его проведения практически не менялись с 2009 года, когда ЕГЭ стал обязательным. Как оказалось, мошенники все это время не стояли на месте и в этом году обыграли чиновников практически "всухую", добыв КИМы (контрольно-измерительные материалы, задания ЕГЭ) задолго до экзаменов. Но серьезно обогатиться им вряд ли удалось — практически сразу задания расползлись по соцсетям, где школьники могли найти их бесплатно (в прошлом номере "Огонек" писал об этом подробно).
 
Этот скандал заставил заново прислушаться к серьезной критике в адрес ЕГЭ, от которой общество в последние годы отмахивалось, не желая вникать в скучные подробности. И оказалось, что эксперты — от учителей до специалистов по защите информации — давно предсказывали кризис этого лета. Чтобы избежать его повторения, они предлагают ряд технических изменений, которые должны снизить риск утечек при существующей системе госэкзамена.
 
Гонка вооружений
 
Специалисты Аналитического центра при правительстве РФ проследили за путешествием КИМов от разработчиков из Федерального института педагогических измерений до пункта приема экзамена и обнаружили массу возможностей для злоупотреблений. Так, региональные центры проведения ЕГЭ сами решают, сколько им должны прислать КИМов, и сами же отчитываются за неиспользованные. Ничего не мешает заказать у центра лишние задания, чтобы потом передать их на сторону.
 
КИМы, несмотря на их важность, перевозятся не фельдъегерями или инкассаторами, а простыми коммерческими курьерами. Это еще одна потенциальная утечка, ведь именно курьер может продать задания мошенникам за серьезные деньги. Максимум, что ему грозит,— небольшой штраф и увольнение. Эксперты рекомендовали Рособрнадзору пересмотреть систему распространения КИМов, отметив, что "многие процедуры, разработанные на федеральном уровне, в регионах не соблюдаются, потому что у них нет такой возможности".
Даже если КИМы удалось сохранить в тайне до самого экзамена, расслабляться не стоит. Школьники успешно фотографируют задания мобильниками прямо на парте, а потом отправляют их репетитору или даже учителю. Через некоторое время дети выходят в туалет, где получают ответы и заучивают их. Есть и другая проблема — некоторые выпускники зачем-то выкладывают задания в интернет уже после экзамена. Смысла в этом практически никакого, зато последствия серьезны: каждый бланк ЕГЭ уникален, поэтому "засветившихся" быстро вычисляют и аннулируют их результаты.
 
Проблему телефонов не первый год предлагают решить установкой глушилок сотовой связи. Рособрнадзор сетует, что работу каждого такого прибора необходимо согласовывать со множеством ведомств. Чиновники советуют сотрудникам пунктов приема устанавливать на входе рамки металлодетекторов или использовать их компактные аналоги, чтобы дети не могли пронести спрятанный телефон. Скорее всего такая практика может стать повсеместной уже в следующем году. Но надо отдавать себе отчет, что "гонка вооружений" обязательно продолжится — уже сейчас в соцсетях рекламируют микронаушники с замаскированным передатчиком.
 
Многих проблем можно было бы избежать с помощью общественных наблюдателей в пунктах приема. Таким наблюдателем после небольшого инструктажа может стать практически каждый. Но из года в год Рособрнадзор жалуется, что граждане не хотят идти в наблюдатели — при этом большинство россиян либо не знают о такой возможности, либо не понимают ее смысла. А ведь при правильной раскрутке это может стать масштабным общественным движением наподобие корпуса наблюдателей во время выборов. Политические партии, критикующие сейчас Минобрнауки, могли бы отправить своих сторонников в школы. Оппозиционер Алексей Навальный, часто вспоминающий ситуацию в кавказских республиках, мог бы создать какой-нибудь "РосЕГЭ", активисты которого поедут в Махачкалу или Нальчик. К сожалению, ни власти, ни оппозиция не проявляют интереса к этой возможности.
 
Кстати, наблюдателей могли бы заменить веб-камеры, в прямом эфире транслирующие картинку с экзаменов в интернет. Но Рособрнадзор категорически против этой идеи, заявляя, что "экзамены — это не реалити-шоу".
Полное собрание КИМов
 
Чаще всего в эти дни звучит предложение опубликовать все задания и тем самым сделать бессмысленными утечки. Сейчас полностью раскрыты задания по математике, но эксперты считают это недостаточным: из всего массива формируются лишь несколько десятков КИМов на всю страну, за которыми и идет охота. "Надо разработать огромное количество вариантов по каждому предмету — пусть их будет 10-15 тысяч. Такой блок заданий можно менять раз в пять лет, все равно их невозможно выучить,— предлагает репетитор по обществознанию Вадим Дергачев.— А задание для каждого ребенка должно формироваться из этой базы индивидуально компьютерной программой. Получившийся КИМ тут же распечатывается обычным принтером на защищенных бланках".
 
Однако Рособрнадзор отметает все эти предложения, мол, в некоторых гуманитарных предметах просто не наберется такого количества равноценных вопросов. Да и составить полноценный КИМ совсем непросто, а главное — дорого. Еще надо учитывать, что все дети должны сдавать экзамен одинакового уровня. При случайном подборе всегда будут жалобы, что кому-то попалось слишком сложное или легкое задание.
 
Впрочем, в Минобрнауки не так категоричны. "Эту идею надо дорабатывать,— говорит замминистра образования Игорь Реморенко.— Пока что слабое звено видно, и здесь между подбором индивидуального КИМа и началом сдачи экзамена проходит какое-то количество времени — печать бланков и так далее. Здесь тоже возможна утечка с целью подобрать готовый ответ. Значит, нужно четко расписать регламент, кто за что отвечает в этот период".
Есть и менее радикальные варианты, например распределить КИМы не по регионам, как сейчас, а по часовым поясам. Или развести время экзаменов так, чтобы во всех городах страны их сдавали фактически одновременно, например в Москве утром, а на Дальнем Востоке ближе к вечеру.
 
Тест на независимость
 
Другой блок предложений — это концептуальные изменения самого экзамена.
 
Все чаще звучат предложения развести выпускные и вступительные экзамены, пусть форму своей аттестации школа разрабатывает сама, а ЕГЭ сдают только те, кто собирается поступать в вуз. При этом количество попыток может быть неограниченным, если не добрал баллы, подготовься и приходи через пару месяцев, когда разработают новые задания. Таким образом сразу решатся проблемы натаскивания на ЕГЭ, утечек информации, списывания... Да и стрессов у ребят будет меньше.
 
Уже несколько лет обсуждается инициатива по созданию независимых центров сдачи ЕГЭ, работники которых никак не будут связаны с системой образования. Кто-то предлагает учредить для этого отдельную государственную службу тестирования, другие говорят о сети частных организаций. Но практически все, включая учителей и даже многих чиновников, считают ненормальной ситуацию, когда оценкой знаний занимаются те, кто учит,— в широком смысле. "Я считаю, что мошенничество с ЕГЭ выгодно прежде всего самим чиновникам. Они не хотят признавать, что ситуация с образованием далеко не блестящая,— говорит Вадим Дергачев.— Ведь об утечках стало известно за несколько дней до экзаменов. За это время можно было бы подготовить и напечатать новые КИМы, но никто этим так и не занялся".
 
На самом деле первые шаги были сделаны давно: еще в 2011 году Рособрнадзор начал эксперимент по созданию независимых от самого себя центров тестирования. Сообщалось, что такие организации появились в трех небольших городках Иркутской, Ульяновской и Пензенской областей. К сожалению, с тех пор так и не сообщают практически никаких подробностей об их работе, на все вопросы чиновники отвечают, что эксперимент еще продолжается. Некоторый вывод о его промежуточных итогах можно сделать из слов заместителя начальника управления оценки качества образования Рособрнадзора Марины Лукьяновой: "У нас есть подозрения, что в условиях, когда образование является всеобщим благом, подобные дыры появятся и в коммерческом секторе".
 
В любом случае, введение подобного независимого госэкзамена — дело нескорое. Но процесс перехода можно значительно ускорить, если на первых порах такие организации будут дополнять ЕГЭ, а не отменять его. "В России есть ряд ведущих вузов, которые хотели бы исправить ситуацию,— это МГУ, СПбГУ и сеть национальных исследовательских и федеральных университетов. Если их не устраивает действующий ЕГЭ, они должны истребовать себе право набирать студентов только по собственному тесту, единому для всех ведущих,— рассуждает директор центра ситуационного анализа НИИ "Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы" Иван Стерлигов.— Параллельно все выпускники сдают тот же ЕГЭ. Это вполне реально и даже станет логическим продолжением госполитики по сегрегации вузов".
 
Согласно идее Ивана Стерлигова, все ведущие вузы должны совместно создать некоммерческую организацию, которая бы занималась разработкой и проведением тестирования. Похожая схема давно работает в США, где ассоциация College Board разрабатывает и проводит Scholastic Aptitude Test. Его результаты принимают в большинстве вузов страны. "Финансирование будет осуществляться за счет средств ведущих вузов. Какие-то деньги можно брать с желающих сдавать, как в тех же США. Навести порядок при такой схеме будет гораздо проще. Во всяком случае, про масштабные махинации с SAT я не слышал",— говорит Стерлигов.
 
Экзамен для общества
 
Времени для обсуждений осталось немного — с 1 сентября никакие серьезные изменения в процедуру экзамена вносить нельзя: 11-классники должны точно знать, что их ждет. Пока министр Дмитрий Ливанов заявлял лишь о возможности добавлять к ЕГЭ средний балл аттестата. Но, к сожалению, сейчас даже самые радикальные изменения вряд ли смогут исправить ситуацию.
 
Не зависимые от Минобрнауки центры тестирования очень скоро станут зависимыми от региональных начальников (а то и от откровенного криминала). Пока сохраняется призыв в армию, сотни тысяч молодых людей ежегодно будут идти на разнообразные ухищрения, лишь бы получить студенческую отсрочку. Если работа губернаторов и дальше будет оцениваться в том числе по количеству проваливших ЕГЭ, регионы продолжат передавать в центр бравурные отчеты. Та же история и с учителями, пока их зарплата будет зависеть от количества отличников, они сделают все, чтобы помочь своим ученикам. Глупо думать, что в Минобрнауки не видят этих проблем, но повлиять на их решение не может и министр.
 
ЕГЭ можно сравнить с анализом крови: по одной капле мы видим состояние всего организма. Диагноз получается нехороший — заболевание явно хроническое и лечить нужно весь организм в целом.
 
На заседании Общественного совета при Минобрнауки биолог Михаил Гельфанд открыто заявил: "Когда учителей заставляют приписывать голоса на выборах, наивно потом ожидать, что они не будут помогать своим ученикам на ЕГЭ". Министру образования было нечего на это ответить. Хотя претензии в данном случае можно высказать и к "белоленточникам". "Кричать на площади про жуликов и воров они могут, это ведь весело. А сходить в школу наблюдателем, два часа потратить — это им лень!" — воскликнул как-то в сердцах "не под запись" один из образовательных чиновников. И это тоже справедливый упрек. Получается, что для получения честных результатов ЕГЭ всему российскому обществу предстоит сдать важный экзамен на аттестат зрелости — добиться реальных перемен в стране.

 Когда номер готовился к печати, министр образования и науки Дмитрий Ливанов выступил на Всероссийском совещании руководителей региональных министерств образования. Он рассказал, какие коррективы будут вноситься в сдачу ЕГЭ

"Нам предстоит серьезная работа над ошибками по проведению ЕГЭ. Будет корректироваться как технология проведения, так и содержание заданий. Будет вводиться устная часть в ЕГЭ — сначала по английскому языку, потом по другим (языкам.— "О")".
"Будет внедряться компьютерная форма проведения экзамена, в первую очередь по информатике",— добавил министр.
"Над процедурой ЕГЭ будут работать до тех пор, пока не победит "идеология честности, прозрачности"".
Министр также подчеркнул, что ЕГЭ не должен служить критерием оценки работы школ.
 

Недоперезагрузка. Единый госэкзамен глазами россиян

Posted: 25 Jun 2013 11:21 AM PDT

Россияне постепенно привыкают к системе единых госэкзаменов. Даже перестали пугать ими нерадивых школьников и недальновидных родителей ("вот придет баба-ЕГЭ и съест Иванушку-дурачка"). Но относятся к выпускным тестам по-прежнему настороженно. Как выяснили социологи ВЦИОМ, для своих детей такой экзамен по доброй воле выбрала бы лишь треть россиян, знающих о ЕГЭ на собственном опыте.

Большинство россиян (84%) неплохо осведомлено о том, как проходит и для чего предназначен ЕГЭ. Правда, половина (51%) составили суждение о нем из материалов СМИ и лишь треть (33%) - на собственном опыте. В семьях, где есть несовершеннолетние дети, уровень информированности доходит до 92%, что немудрено.

Для чего ЕГЭ нужен? Социологи намеренно сделали вопрос "открытым" - то есть не давали гражданам подсказок. В итоге 27% сказали, что такой тип выпускных экзаменов "позволяет объективно оценить шансы" детей. В 2008 г., для сравнения, так говорил лишь каждый пятый респондент. Лишь 7% считают, что ЕГЭ "повышает шансы детей поступить в вуз", 6% - что таким образом "упрощается процедура сдачи экзаменов". Что характерно, ни один опрошенный не счел, что ЕГЭ "упрощает работу учителям". Зато каждый десятый уверен, что такой тест "не нужен, это бесполезное нововведение". Россияне отмечали также негативные эффекты ЕГЭ - рост коррупции, нервные срывы у детей и родителей, то, что он "отупляет молодежь", и др.

Среди упреков в адрес ЕГЭ - то, что это "равнение на Запад". Втрое больше россиян считают его источником коррупции, чем средством борьбы с ней (3 и 1% соответственно). Правда, 34% затруднились сказать, нужен ли России госэкзамен.

Оценки, которые россияне ставят самому экзамену, очень неоднозначны. 62% уверены, что с его введением уровень подготовки школьников ухудшился - их просто натаскивают на сдачу тестов. Однако 39% признали, что ЕГЭ дает одаренным ребятам из регионов шанс поступить в престижные вузы. Мнения же о том, позволила ли новая система уйти от злонамеренного и субъективного "человеческого фактора", разделились почти поровну: да - 35%, нет - 37% голосов.

В 2006 году треть россиян (31%) выбрали бы ЕГЭ для своих детей и внуков, 45% предпочли бы прежнюю систему. Сейчас сторонников ЕГЭ четверть (26%), а противников - 57%. 17% не определились. Количество баллов, которые россияне поставили нововведению, - как на ладони. Но и апелляции от авторов идеи пока принимаются. Возможно, они еще смогут пройти "пересдачу".

http://www.rg.ru/printable/2013/06/24/ege.html

«Нам не удалось сформировать честность в учениках»

Posted: 25 Jun 2013 11:08 AM PDT

Департамент образования Москвы считает, что нарушения при сдаче ЕГЭ не носили катастрофического характера

Елена Мухаметшина

От шести до восьми процентов выпускников нынешнего года повысили свои результаты за ЕГЭ, воспользовавшись «помощью интернета». Однако статистически они не входят в ту группу учеников, которые претендуют на места в вузах. Поэтому контрольно-измерительные материалы ЕГЭ, попавшие в этом году в сеть до начала экзамена, никак не повлияют на поступление в вузы. Об этом заявили эксперты на «круглом столе» департамента образования Москвы

По данным департамента образования Москвы, в столице ЕГЭ не сдали семь процентов выпускников. «Не только эти выпускники не сдали ЕГЭ. На самом деле это мы его не сдали. Нам не удалось сформировать честность в учениках и неприятие списывания. Мы не сумели организовать ЕГЭ так, чтобы у учеников не было повода получить результаты нечестным путем», — заявил глава департамента образования Москвы Исаак Калина. Он очень удивился желанию выпускников «получить высокие оценки, а не багаж знаний».

Начальник управления государственного надзора и контроля департамента образования города Москвы Сергей Горбун сообщил, что в этом году в Москве было проведено укрупнение пунктов приема экзаменов, поэтому их количество уменьшилось до трехсот. На ЕГЭ в Москве работало пять тысяч общественных наблюдателей, в том числе представителей от политических партий. Перед экзаменами с полуночи и до шести утра проходила проверка всех пунктов выдачи экзаменационных материалов, чтобы узнать, не были ли украдены или вскрыты пакеты с ЕГЭ. Здесь нарушений не было выявлено. Однако они обнаружились в дальнейшем: некоторые аудитории не были опечатаны, где-то был организован неправильный проход на ЕГЭ, где-то школьники использовали мобильные телефоны и шпаргалки.

В Москве 122 ученика были удалены с ЕГЭ за нарушения, их результаты аннулировали.

По нарушениям, которые были обнаружены на пунктах приема экзамена, было составлено 25 протоколов по административным правонарушениям, в прошлом году было всего семь таких протоколов. По словам Горбуна, четыре дела уже были рассмотрены в суде, по ним были выписаны штрафы в сумме на 29 тысяч рублей.

В департаменте образования привели несколько примеров. Один ученик из Москвы выложил в интернет контрольно-измерительные материалы, его результаты были аннулированы. Кроме того, в школе № 29 на территории пункта приема экзамена был замечен учитель математики ЦО № 1488 с мобильным телефоном и справочными материалами. Учитель уволился, написав заявление по собственному желанию.

Горбун добавил, что в настоящее время проводится анализ актов, которые были составлены общественными наблюдателями, по их результатам также будет проведена проверка.

Начальник управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко отметил нововведения, которые ждут выпускников. В частности, будет создан открытый банк заданий ЕГЭ по разным предметам, а не только по математике, как сейчас. Также решается вопрос о коллективной пересдаче экзамена целой аудиторией или всем пунктом приема экзамена в случае нарушения процедуры проведения ЕГЭ. Семченко отметил, что такая практика существует при сдаче экзамена TOEFL (стандартизированный тест на знание английского языка). А на следующий год будет проведен первый эксперимент по компьютерной сдаче ЕГЭ. Об этих преобразованиях на вчерашнем совещании говорил и министр образования Дмитрий Ливанов.

Директор Центра педагогического мастерства и эксперт Федерального института педагогических исследований Иван Ященко сообщил, что, как и ожидалось, произошел рост количества выпускников, получивших 61–100 баллов по всей стране по русскому языку. По его мнению, если экзамен проходит честно в самих пунктах приема, то снижается риск использования интернета. Некоторые из учителей в ответ заметили, что уже начались поиски виноватых, которыми окажутся сотрудники пунктов приема экзамена, то есть сами учителя.

Ященко отметил, что статистически видно влияние интернета на результаты по математике, но оно не носит «катастрофической оценки».

«Шесть-восемь процентов детей получили более высокие оценки, чем должны были. Но они все равно не получили те баллы, которые дадут им возможность поступить в вузы»,

— говорит Ященко. Педагоги оценивают программу сдачи единого экзамена более жестко. Так, учитель истории гимназии № 1567 Тамара Эйдельман заявила, что она общается с учителями как из Москвы, так и из регионов, но ни один из них ей не сказал, что «у нас экзамен прошел честно», все отмечают различные нарушения.

Юлия Кушнерева, историк той же школы, была экспертом на ЕГЭ. В этом году она проверила 180 работ. Среди них были работы, в которых так или иначе совпадали эссе, написанные учениками в задании части С. «Если эксперты встречают одинаковые письменные ответы на вопросы или ответы, совпадающие с ключами, то это необходимо фиксировать. В этом году нам сказали отмечать такие работы только в середине проверки. Но пока нынешняя ситуация в отношении учеников, которые списывают на экзамене, описывается фразой «не пойман — не вор»», — говорит Кушнерева.

Преподаватели заострили внимание на проведении процедуры апелляции результатов ЕГЭ. Учитель русского языка и литературы школы № 57 Надежда Шапиро считает, что детей на апелляциях запугивают. «Когда ученик не согласен с исправлением ошибки и он оказывается прав, эксперты, проводящие апелляцию, говорят ему, что сейчас они найдут другие, новые ошибки в его работе», — рассказывает Шапиро. Она отметила, что у нее сложилось впечатление, что часть С в ЕГЭ должным образом проверяют только на процедуре апелляции. Зачастую она сталкивалась с тем, что задания из этой части проверялись непонятно по каким критериям, а также с ситуациями, когда количество баллов было либо резко завышено, либо, наоборот, занижено. Директор гимназии № 45 Михаил Шнейдер считает, что ученикам, которые подают апелляции, чтобы получить возможность увеличить количество своих баллов за экзамен, не должны количество баллов после процедуры апелляции понижать.

http://www.gazeta.ru/social/2013/06/20/5387473.shtml

Путин поздравил выпускников российских школ и пожелал им удачи

Posted: 25 Jun 2013 11:01 AM PDT

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поздравил российских выпускников с окончанием школы и пожелал им удачи.

"Уверен, что, несмотря на все сложности и проблемы, которые были за эти годы учёбы в школе, всё-таки, несмотря ни на что, будете вспоминать эти годы с теплотой и любовью", — заявил президент в своем обращении.

Он добавил, что выпускники непременно будут вспоминать своих преподавателей, учителей и, безусловно, продолжать дружить.


"Перед вами открываются, распахиваются двери в будущее. Человек всегда должен думать о будущем, а в такие дни, часы, минуты не думать о будущем невозможно", — сказано в обращении.

При этом, как отметил глава государства, "судьба судьбой, но многое, если не главное, будет зависеть именно от вас".

"Поздравляю вас и желаю вам удачи", — заключил Путин.

Ливанов: обсуждение концепции учебника истории продлится до августа

Posted: 25 Jun 2013 10:39 AM PDT

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Общественное обсуждение историко-культурного стандарта для последующего создания проекта концепции единых учебников истории России для средней школы пройдет с июня по август, сообщил в понедельник министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

"Фактически сейчас мы даем старт общественному обсуждению историко-культурного стандарта для последующего создания учебников", — отметил Ливанов на заседание рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.


По его словам, общественное обсуждение проекта стандарта будет проходить на базе дискуссионных площадок Минобрнауки, на августовских педагогических совещаниях в субъектах РФ, в СМИ, на площадке общественного интернет-проекта "Пишем историю вместе" и в общественных организациях.

В апреле президент РФ Владимир Путин поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники российских школьников от двойных толкований.

Минобрнауки представило на обсуждение стандарт дошкольного образования

Posted: 25 Jun 2013 10:29 AM PDT

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Министерство образования и науки РФ опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, сообщил в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости глава рабочей группы, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

"Именно сегодня опубликован проект стандарта для общественного обсуждения. В группу по разработке стандарта вошли разные люди с разными подходами", — отметил Асмолов.

По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

"В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году закона "Об образовании в РФ".

Стандарт включает в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе, кадровым, финансовым, материально-техническим и результатам освоения основных программ.

"Никаких нормативов развития, обязательными к исполнению, в дошкольном образовании быть не должно"

Старший научный сотрудник Федерального института развития образования Владимир Загвоздкин в интервью РИА Новости: "Вообще вопрос о так называемой готовности к школе — это вопрос не детской психологии или возрастной физиологии, это важнейший вопрос образовательной политики. На сегодняшний день в международном сообществе существует договоренность о том, что дети по завершении этапа дошкольного образования и при переходе в начальную школу показывают широкий спектр способностей разного уровня. И школа должна быть к этому готова. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он был готов к школе, а школу при этом освобождать от всякой ответственности". Читайте подробнее >>

Приемная кампания в вузы РФ стартует в четверг

Posted: 25 Jun 2013 10:27 AM PDT

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Приемные комиссии российских вузов в четверг начинают прием документов от абитуриентов для зачисления на первый курс; в этом году на бюджетные места смогут поступить более 490 тысяч выпускников школ.

Приемная кампания продлится до 25 июля. В этом году действует прежний порядок приема в университеты. Так, вузы могут принимать абитуриентов как по результатам ЕГЭ, так и на основании собственных вступительных испытаний, если такое право есть у образовательного учреждения.

Право зачисления вне конкурса имеют победители и призеры Всероссийских школьных олимпиад, лица с ограниченными возможностями здоровья, ряд других категорий. Однако воспользоваться льготой они могут лишь на одно направление подготовки, прием на остальные — по общему конкурсу.

Несмотря на то, что количество выпускников школ в 2013 году сократилось на 1,3%, число бюджетных мест в вузы сохранилось на уровне 2012 года — 491 тысяча. В этом году на 2,5% увеличено количество мест по естественнонаучным направлениям подготовки, по медицинским — на 5,9%, по техническим — на 5,3%, по образованию и педагогике — на 6,11%, при этом сокращено количество мест по экономике и управлению — на 19,8%. Также произошли изменения в структуре распределения — на 20% увеличилось количество бюджетных мест в магистратуре за счет сокращения на 3% мест на бакалавриате и по программам специалитета.

Что касается негосударственных вузов, то им выделено 2105 мест, что на 46,4% меньше, чем в 2012 году.

Правила зачисления

Как и в предыдущие годы, зачисление в вузы будет проходить в два этапа. С 27 июля по 5 августа — основной этап зачисления. Вузы 27 июля на своих сайтах и информационных стендах должны опубликовать пофамильные списки рекомендованных к зачислению и списки резерва. Также приказ о зачислении абитуриентов по целевому набору. Прием оригиналов документов от абитуриентов, рекомендованных к зачислению, завершается 4 августа, на следующий день университет должен издать приказ о зачислении абитуриентов, рекомендованных к зачислению и предоставивших в срок оригиналы документов.

Второй этап зачисления проходит с 5 по 10 августа. Размещается на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии второй пофамильный список абитуриентов, рекомендованных к зачислению с учетом оставшихся бюджетных или коммерческих мест. Прием оригиналов документов у этих абитуриентов завершается 9 августа. Далее вуз издает приказ о зачислении абитуриентов, рекомендованных к зачислению и предоставивших в срок документы.

В исключительном случае, если в вузе остались свободные места даже после двух этапов зачисления, учредитель может разрешить университету объявить дополнительный прием, который должен завершиться не позднее 1 сентября.

Ливанов лишается еще одного зама

Posted: 25 Jun 2013 10:10 AM PDT

Заместитель главы Минобразования Игорь Реморенко решил покинуть свой пост, он намерен возглавить Институт повышения квалификации. Вместо Реморенко будет назначен замглавы департамента образования правительства Москвы Вениамин Каганов. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве.

Собеседник издания в Белом доме заявил, что уход замминистра образования, который курировал дошкольное и школьное образование, обусловлен личными причинами, а не критикой в адрес министерства.

— Это его собственное желание, которое мотивировано личными причинами и никак не связано с ситуацией в Минобразования. Ну устал человек работать. Ну что тут поделать? — отметил сотрудник Белого дома.

Сам заместитель министра образования Игорь Реморенко на вопрос о своем уходе из ведомства ответил уклончиво.

— Нет, это не так. Я в Институт повышения квалификации не ухожу. Конечно, когда-то из Министерства образования я уйду. Но пока заявления не писал и не говорю ничего про это никому, — добавил он.

Председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов («Единая Россия») подтвердил уход Игоря Реморенко.

— Да, он действительно уходит. Это решение, которое давно у него назрело, — заверил он.

Помощник президента Андрей Фурсенко также сообщил, что ему известно о принятом замминистра решении. 

— Да, он уже давно думал уйти со своей должности. Игорь Михайлович — творческая личность, и, по всей видимости, чиновничье кресло ему все-таки надоело, — говорит Фурсенко.

Первый замруководителя департамента образования Москвы Вениамин Каганов не подтвердил, но и не опроверг свое скорое назначение на новую должность.

— Всё не вечно, мы все когда-нибудь что-нибудь покидаем. В настоящее время я продолжаю исполнять свои обязанности. А сколько еще буду — всё решает руководство, так что давайте наберемся терпения, — сказал «Известиям» Каганов. — До меня такие слухи тоже доходили, но информации о назначении у меня нет. Пока это чьи-то предположения.

Директор Центра политических исследований и проректор Российского экономического университета имени Плеханова Сергей Марков предполагает, что с уходом Реморенко в министерстве Ливанова кадровые перестановки только продолжатся.

— Трясет сейчас Министерство образования, оно находится под очень жесткой критикой. Образование — это одна из трех ключевых критических тем общественного мнения, общество им недовольно. Плюс идет шквал критики по правительству Медведева, которая обходит таких людей, как Шойгу и Мединский, и попадает на Ливанова. Люди не выдерживают. Работать приходится много, а они один за другим ломаются, — рассказывает он.

Заместитель председателя комитета ГД по образованию Виктор Шудегов («Справедливая Россия») считает, что необходимо менять всю команду Дмитрия Ливанова.

— С уходом Реморенко Министерство образования ничего не потеряет. Я его хорошо знаю, он начинал с начальника управления. Он был одним из тех, кто принимал участие в расходовании бюджетных средств, когда они выделялись на новый закон об образовании. Сейчас мы, депутаты, расхлебываем проблемы из-за них, — пояснил «эсер».

Вениамин Каганов родился в 1958 году в Петрозаводске, там же окончил физмат Петрозаводского госуниверситета им. О.В. Куусинена. После окончания работал инженером в университете, местном ОК ВЛКСМ, а позднее завотделом ЦК ЛКСМ РСФСР в Москве. Затем был ректором московской Академии менеджмента и рынка и ректором Корпоративного университета «Норильский никель». С февраля 2011 года стал зампредом департамента образования Москвы.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552148#ixzz2XFYY8ufh

Глава Карачаево-Черкесии поздравил выпускников республики с окончанием школы

Posted: 25 Jun 2013 10:01 AM PDT

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов поздравил всех выпускников республики с окончанием школы.

«Окончание общеобразовательной школы – это первая ступень во взрослую жизнь. Желаю, чтобы ваша судьба сложилась так, как вы планируете, чтобы ваши родители и учителя могли гордиться вами. Сегодня, очень важно определиться с будущей профессией. Уверен, что вы сделаете правильный выбор, и в будущем будете работать на благо родной Карачаево-Черкесии и России в целом. Ваши знания, целеустремленность, активность нужны республике. Где бы вы не учились, мы всегда ждем вас назад.

 Вам дан прекрасный старт в будущее. И за это огромное спасибо вашим родителям и педагогам, которые давали вам не только знания, но и тепло своего сердца. 

Дорогие выпускники, стремитесь стать лучшими, будьте успешными! Пусть сбудутся все ваши планы! Счастья, добра и благополучия!», - говорится в поздравлении Главы республики.

kchr.ru

Комментариев нет :

Отправить комментарий