четверг, 18 июля 2013 г.

Новости образования

Новости образования


ЕГЭ-2013 показал: выпускники не готовы к жизни

Posted: 17 Jul 2013 03:56 AM PDT

ЕГЭ-2013 состоялся. Нет оснований подвергать сомнению достоверность результатов проведенной основной волны единого государственного экзамена, заявил на прошедшей вчера пресс-конфернеции в РИА Новости секретарь рабочей группы Министерства образования и науки РФ по обеспечению проведения информационной кампании по ЕГЭ Евгений Семченко. По предварительным итогам 860 тысяч выпускников, в том числе и прошлых лет, сдавали единый государственный экзамен. Не согласны с результатами экзамена 80 тысяч выпускников, из поданных апелляций удовлетворены только 20 процентов, что говорит о высоком уровне работы предметных комиссий, заявил Семченко. Не было выявлено ни одного случая срыва сроков работы проверки ЕГЭ, начиная с экзамена по математике, об этом заявил директор Федерального центра тестирования Сергей Тимофеев. Он привел в пример Республику Саха (Якутия), в которой, по его словам, несмотря на большое количество труднодоступных отдаленных пунктов проведения экзамена и разницу во времени, не произошло ни одного срыва или переноса сроков ЕГЭ.

По словам Евгения Семченко, чиновники выполняют свою задачу соблюдения нормативно-правовой базы проведения ЕГЭ: единый государственный экзамен становится все более совершенным и прозрачным. Об этом можно судить по ряду принятых  мер: в частности,  модернизация технологии проведения экзамена в труднодоступных отдаленных местах (ТОМах),повышение безопасности (графическая защита не только КИМов, но и отдельных участков экзаменационного листа для каждого выпускника, а в дальнейшем- и невидимая защита), усовершенствование технологии доставки КИМов, совершенствующаяся система идентификации.

Во всех регионах, которые разделены на четыре часовых пояса, всегда были разные задания по предметам, заявил директор ФЦТ Тимофеев, что полностью развенчивает миф о получении до начала экзамена в других регионов ответов с Дальнего Востока. Сергей Тимофеев посоветовал выпускникам спать ночью перед началом экзамена, а не "рыскать" в интернете в поисках ответов: "Материалы все равно будут другие", добавил он.

Ведется расследование по поводу выложенных до экзамена ответов по математике, об этом заявил Евгений Семченко.  По его словам, о фактах говорить преждевременно, а результаты расследования будут обнародованы. Согласно оглашенным данным, 138 выпускников, разместивших КИМы в сети, были идентифицированы, а разместившие КИМы по математике и русскому языку, лишены аттестатов.

Выкладывание ответов в сеть не повлияло на результаты экзаменов при условии соблюдения дисциплины, отметил Евгений Семченко: "Если на ППЭ жестко следят, то неважно, были выложены задания или нет. Есть примеры нарушений на ППЭ. Это и повлияло на результаты экзамена в субъектах РФ". По мнению Ивана Ященко, руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике, выкладывание ответов по математике "не помогло  тем, кто ее не знает". Вместе с тем, содержание итогов экзамена по этому предмету выявляет существующие проблемы в системе обучения данному предмету: вместо практикоориентированного - формальное "натаскивание", заключил Ященко. Тенденцию отсутствия практикоориентированности и способности творчески мыслить, отметил директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов. По его мнению, "наши дети не совсем хорошо отвечают по творческим заданиям", плохо пишут эссе и "плохо справляются с заданиями с компетенстностной составляющей.

По оглашенным на конференции данным, каждый десятый выпускник не знает военачальников Великой Отечественной войны,более половины выпускников не знают о подвиге героев-панфиловцев, каждый пятый не может посчитать оплату электроэнергии за месяц, 15 процентов не связывают инфляцию с повышением цен, а более 40 процентов выпускников считают, что любой нормативный акт в РФ утверждается Президентом РФ

http://pedsovet.org/content/view/19232/251/

Школьники подали свыше 80 тысяч апелляций по результатам ЕГЭ

Posted: 17 Jul 2013 03:51 AM PDT

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Более 80 тысяч апелляций подали участники единого государственного экзамена (ЕГЭ), несогласные с его результатами, порядка 20% из них были удовлетворены, сообщил в пятницу секретарь рабочей группы Минобрнауки по обеспечению проведения информационной кампании по ЕГЭ Евгений Семченко.


ЕГЭ в основной волне с 27 мая по 19 июня сдавали почти 800 тысяч человек, из них 754 тысячи — выпускники текущего года. Процесс сдачи экзамена сопровождался сообщениями из различных регионов о нарушениях: публикации в сети ответов на задания до начала экзаменов, развитие ЕГЭ-туризма, использование мобильных телефонов, даже сами организаторы госэкзамена нарушали правила.

"На настоящий момент подано более 80 тысяч апелляций. Абсолютное большинство, 99,9%, — это апелляции на результаты… На сегодня мы можем констатировать статистику, что около 20% поданных апелляций были удовлетворены, 80% отклонены. Это подтверждает достаточно высокий уровень в целом по стране работы предметных комиссий и качество проверки заданий", — сказал Семченко на пресс-конференции в РИА Новости.

Работа над ошибкой. Честному ЕГЭ мешают туалеты, коррупция и Интернет

Posted: 17 Jul 2013 03:28 AM PDT

Вчера политики, чиновники и преподаватели в Госдуме обсуждали, что же творится с Единым госэкзаменом в школе. По двум пунктам они пришли к согласию: уровень ЕГЭ не должен быть критерием эффективности губернаторов, а безобразие с появлением ответов в Интернете надо устранить законодательно.

В остальном у каждого из участника дискуссии на площадке "Открытой трибуны" под председательством Сергея Нарышкина был еще личный список плюсов и минусов нынешней процедуры ЕГЭ. Открывая заседание, спикер Госдумы признал недостаточное правовое регулирование этой темы, заметив, что даже в законе об образовании ЕГЭ только упомянут, так что впереди широкое поле для корректировки. "Главное, чтобы эта форма проверки знаний была объективна и давала равные возможности для образования", - считает Нарышкин.

"Роль фильтра для тех, кто одиннадцать лет бездельничал, но был допущен к итоговой аттестации, которую раньше не мог выполнить традиционный экзамен, ЕГЭ выполняет", - полагает и.о. руководителя департамента образования Москвы Исаак Калина. А для творчески мыслящих учеников есть возможность, полагает он, участвовать в олимпиадах.

Законодательная ответственность за то, что кто-то разгласил ответы по ЕГЭ - нулевая

Калина, как, впрочем, и остальные чиновники, не торопился обсуждать ситуацию со сливами ответов в Сеть, но высказался против "втягивания в гонку вооружений": "Вообще все задания должны быть открыты, а вот варианты должны быть никому не известны, уверен, что мы можем создать систему, когда задания приходят ученику методом случайного отбора". А бороться со списыванием он предлагает, запретив выходить в туалет: три часа пятьдесят пять минут здоровый школьник может и потерпеть, а для остальных можно организовать сдачу с учетом медицинских показаний. Вице-спикер Людмила Швецова на "туалетный" вопрос отреагировала моментально: "У нас довольно много детей с энурезом, а теперь представьте - кто из них признается в одиннадцатом классе? Только те, кто заранее купят справку".

- Полгода назад я спрашивал, можно ли отменить использование результатов ЕГЭ как критерий оценки губернаторов, мне сказали, что можно, но ничего не было сделано и сейчас между регионами идет социалистическое соревнование, - мрачно заявил членкор Российской академии образования Евгений Ямбург.

Он напомнил, что и школы в свою очередь получают муниципальные задания, и "фонд зарплаты учителей зависит от уровня сдачи ЕГЭ", так что "тут нужна политическая воля, чтобы это прекратить". Ямбург также оказался сторонником создания независимых центров сдачи ЕГЭ, а еще предложил ввести возможность пересдачи экзамена - и тогда всех этих подростковых суицидов не будет.

Есть и такое мнение: мы коррупцию из вузов просто убрали в школы, и она стала тотальной и всеобъемлющей

"Да, была такая неприятная инновация в этом году, утечка нескольких заданий, не всех, но некоторых из тех регионов, куда они пересылались электронной почтой, - признал замминистра образования и науки Игорь Реморенко, - помимо утечки, оказалось еще много заданий в Интернете, которые выдавались мошенниками за реальные". Эти аккуратные формулировки изрядно впечатлили учителя математики из питерской гимназии Дмитрия Гущина, который телеграфным стилем напомнил: ролик с методикой воровства появился в Сети еще в феврале, а задания стали появляться уже 20 мая, и 26 мая появились по всем предметам, "эти варианты продавались и наборы стоили несколько тысяч рублей", а потом все это стало выкладываться в соцсетях и "ВКонтакте" был вынужден заблокировать более двух тысяч групп (хотя и не обязан это делать - законодательной нормы нет). "Законодательная ответственность за то, что кто-то разгласил результаты ЕГЭ - нулевая", - негодовал Гущин на "правовой дисбаланс".

Политики были настроены в целом негативно. Первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников всегда был противником ЕГЭ, и единственный небольшой плюс этой системы видит лишь в возможности абитуриентам из регионов попасть в центральные вузы - но тут мешает коррупция. Мельников предложил ввести добровольность сдачи единого госэкзамена, отказаться от тестов, предложить выбор между сочинением и устным экзаменом: "В следующем году ЕГЭ не отменят, но прежним он не будет". Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов поддержал эти предложения, хотя он вообще никаких плюсов в ЕГЭ не знает: "Не дешевле ли нам будет не улучшать эту систему, а постепенно ее ликвидировать?" "Мы коррупцию из вузов просто убрали в школы, и она стала тотальной и всеобъемлющей", - присоединился к критикам Михаил Дегтярев из ЛДПР.

У ЕГЭ были и сторонники, так, замдиректора тверской гимназии Людмила Дровосекова признала, что больше ее учеников стали поступать в московские и питерские вузы. Ее поддержал министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев, добавив, что за результаты ЕГЭ его на ковер губернатор не вызывает, потому что им в области нужна объективность.

http://www.rg.ru/2013/06/27/gosekzamen.html

Семья не исчезает. Она меняется

Posted: 17 Jul 2013 03:22 AM PDT

В Совет Федерации приходит немало обращений, в которых граждане выражают тревогу за нынешнее состояние и перспективы российской семьи. В не меньшей мере эти вопросы заботят государство, общественные организации, ученых.

Основания для беспокойства действительно есть. Возьмем, например, динамику браков, разводов, рождаемости в нашей стране. В 1950 году на 1000 человек населения России приходилось 12 браков и 0,5 развода. В 1990 году данные показатели составили 8,9 и 3,6, в 2000 году - 6,2 и 4,3, в 2010 году - 8,5 и 5,9 соответственно. В 2012 году на 1,21 миллиона заключенных браков пришлось свыше 640 тысяч разводов, то есть распадается примерно половина браков.

Меняются состав и структура семьи. Так, 54 процента российских домохозяйств состоят из 1-2 человек. Рождаемость в нашей стране в последние годы увеличивается (это радует), но она пока не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. Картина, мягко говоря, не радующая: браков заключается все меньше, разводов все больше, рождаемость низкая, не такая, к какой привыкла Россия и какая необходима для благополучия страны. Модными среди молодежи, что меня огорчает, стали гражданские браки, не характерные ранее для нашей страны.

Правда, все отмеченное происходит не только у нас, но и во многих других государствах. Это мировые тенденции. Вот почему нередко звучат заявления о том, что семья как социальный институт переживает глубокий кризис, чреватый ее полным исчезновением.

Я не разделяю эту позицию. По моему мнению, то тревожное, что происходит в последние десятилетия в сфере семьи, вовсе не ее отмирание, а трудный, подчас болезненный процесс адаптации к новым социальным, политическим, экономическим, духовным, культурным реалиям. Если разговоры о кризисе семьи вообще имеют какой-то смысл, то только в отношении господствовавшей веками патриархальной семьи с ее жестким закреплением ролей мужа и жены, отца и матери, авторитарными взаимоотношениями родителей и детей. Будем смотреть правде в глаза: такая семья изжила себя, в современном обществе ей нет места, предаваться ностальгии по поводу ее ухода не следует. Однако было бы ошибкой ставить знак равенства между нею и семьей как исторически сложившимся институтом. Запрос на семью, детей никуда не делся и никогда не исчезнет. Пока живо человечество, будет жива и семья, поскольку это та социальная клеточка, вне которой формирование гармонично развитой, физически, интеллектуально, нравственно здоровой личности просто невозможно.

Думаю, глубоко правы те, кто, говоря о предназначении семьи, ставит на первое место рождение и воспитание детей. "Главный смысл и цель семейной жизни, - писал выдающийся педагог В. Сухомлинский, - воспитание детей". Из этого не следует, на мой взгляд, что семья без детей неполноценна, ущербна. Муж и жена сами должны определять, заводить ли им детей, когда, сколько. Ни государство, ни общественность не вправе в данном вопросе оказывать какое-либо давление на них. Вот почему я не поддерживаю критиков, противников практики планирования семьи. Вместе с тем каждая женщина по своей природе ощущает в себе тягу к материнству, стремится реализовать ее. Несомненно, что и для самой матери, и для общества предпочтительнее, когда дети рождаются, растут в полной, крепкой, дружной семье.

Сегодня, когда детей в российских семьях мало, они становятся средоточием родительских устремлений. Поэтому результаты семейной политики Российского государства сегодня в очень большой степени оцениваются с точки зрения того, что она дает детям. Один из вопросов, особенно актуальный сегодня, в начале лета - это детский отдых. Система детских оздоровительных лагерей, санаториев, созданная за годы советской власти, хотя и не разрушена полностью, но в известные годы урон претерпела значительный. Сейчас она усилиями региональных, местных властей восстанавливается, развивается. В этом году, например, будет функционировать около 52 тысяч оздоровительных лагерей, которые примут порядка 8 миллионов детей. Это более половины всех российских школьников. Правительство России контролирует работу субъектов РФ по организации летнего детского отдыха, помогает в решении возникающих вопросов. Сенаторы также следят за развитием сети детских оздоровительных лагерей в своих регионах.

Немалая часть детских оздоровительных лагерей - лагеря городские, оздоровление в них оставляет желать лучшего. В то же время в ряде регионов имеются бывшие детские лагеря, которые ветшают, разрушаются, не используются по назначению, так как находятся в ведении не регионов, а федеральных организаций, учреждений, частных предприятий. В обращении в Совет Федерации губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предлагает внести в действующее законодательство изменения, которые позволят регионам принять такие объекты в свою собственность на безвозмездной основе и использовать их по назначению. Считаю эту инициативу заслуживающей внимания и поддержки. Будем работать над ее правовой реализацией.

В ряду вопросов, волнующих родителей, - так называемая детская юстиция. Я против внедрения института ювенальной юстиции в нашей стране. Считаю, что опыт других государств, на который ссылаются поборники этого института, не отвечает национальным особенностям, культуре России, ее народов. Далее, для меня неприемлемо лежащее в основе ювенальной юстиции искусственное противопоставление прав родителей и прав ребенка, причем этим последним придается абсолютный приоритет. Я не вижу оснований для такого противопоставления. В нашей стране для отстаивания интересов ребенка достаточно структур Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, институтов гражданского общества.

Особенно беспокоит граждан угроза изъятия ребенка из семьи. По моему мнению, это самая крайняя мера, на которую государство имеет право только в случае, когда существует реальная опасность для жизни, здоровья, нравственности ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям, путем работы с ними. Действия органов попечительства и опеки, правоохранительных органов по изъятию ребенка из семьи должны основываться на четких, не допускающих разночтений правовых нормах.

В завершение подчеркну: государство тем сильнее, страна тем жизнеспособнее, чем больше в ней благополучных семей. Следовательно, усилия власти, общества должны направляться в первую очередь на то, чтобы таких семей в нашей стране становилось все больше.

Вопросы, идеи, предложения присылайте Валентине Матвиенко по адресу deti@rg.ru

http://rg.ru/2013/06/26/semiya.html

Вениамин Каганов назначен на пост замглавы Минобрнауки

Posted: 17 Jul 2013 03:18 AM PDT

В Министерстве образования и науки России новое назначение. Новым заместителем министра Дмитрия Ливанова будет Вениамин Каганов, до этого работавший в департаменте образования Москвы.

- Вениамин Каганов назначен замминистра, пока сфера его деятельности и круг обязанностей не объявлены, - сообщили в пресс-службе ведомства.

Напомним, департамент образования Москвы возглавляет Исаак Калина, перешедший на эту должность с поста замминистра Минобрнауки. Теперь, при назначении Каганова заместителем Ливанова, произошла, по сути, обратная рокировка.

В столичном департаменте Вениамин Каганов работал с февраля 2011 года.

 

Скорее всего, он займет место отправленного в отставку Игоря Федюкина, который курировал в министерстве вопросы науки и аттестации научных кадров. Ранее высказывались предположения о том, что Вениамин Каганов может сменить другого заместителя министра - Игоря Реморенко, которому сейчас поручен контроль над ЕГЭ. Реморенко подтверждал прессе, что готов уйти со своего поста, но никакой официальной  информации на этот счет нет.

Ранее было опубликовано сообщение о том, что действующий замглавы ведомства Игорь Ременко подаст в отставку по собственному желанию. Распоряжения об этом пока нет.

Справка "РГ"

Вениамин Каганов родился 23 апреля 1958 года в Петрозаводске, окончил физико-математический факультет Петрозаводского государственного университета им. О.В.Куусинена по специальности "Физика". Затем работал в Петрозаводском госуниверситете, был проректором, а потом и ректором Академии Менеджмента и рынка,  директором НОУ "Институт предпринимательства и инвестиций", ректором Корпоративного университета "Норильский Никель". В феврале 2011 года пришел на работу в департамент образования Москвы

http://www.rg.ru/2013/06/26/kaganov-site-anons.html

Кто в школе виноват и что в ней делать (Итоги опроса)

Posted: 17 Jul 2013 03:11 AM PDT

«Левада-центр» провел опрос с целью выяснить мнение граждан России о среднем образовании вообще и о преподавании истории в частности.

54% опрошенных уверены, что для будущей карьеры и для самого человека очень важно хорошо учиться в школе, еще 25% - что школьная учеба имеет некоторое, хотя и не определяющее значение. 18% полагают, что школьные знания и отметки на дальнейшую жизнь совсем или почти не влияют.

В целом о сегодняшнем образовании русские не очень высокого мнения: половина (49%) оценивает его как посредственное, еще 23% и вовсе считают его плохим. Доволен же нынешним положением в этой области только 21% опрошенных.

Меры, предпринимаемые властями сегодня, отдаляют систему образования от той модели, которая нужна России, считают 46% опрошенных. Обратного мнения придерживается только 21%.

Основные проблемы сегодняшней школы, названные опрошенными, можно разделить на три группы. Первая касается системы образования в целом. Школу «трясет» от бессмысленных нововведений (среди них притчей во языцех стал ЕГЭ), отмечают 20% опрошенных. Школа учит плохо – знаний, нужных, чтобы поступить в хороший вуз или на хорошую работу, она не дает (31%). При этом обучение детей обходится родителям все дороже (47% - самая частая претензия), причем это удорожание несоизмеримо с качеством обучения (34%), а материальная база (здания, спортинвентарь, компьютеры и проч.) остается нищенской (22%).

Вторая большая группа претензий обращена к школьникам. Опрошенные отмечают, что те не интересуются учением и не хотят учиться (38%), распущены и недисциплинированны (34%), что среди подростков процветают преступность и наркомания (30%), что на обстановке в школе пагубно сказывается имущественное неравенство учащихся (23%).

Пожалуй, меньше всего претензий обращают к учителям – но и тут 29% отметили, что они плохо подготовлены и не пользуются авторитетом у детей, а 10% - что они плохо относятся к ученикам и устанавливают казарменные порядки.

На вопрос: «Кого, по вашему мнению, в наши дни должна готовить школа?» самые популярные ответы (их можно было давать несколько) – «культурных, образованных людей» и «мыслящих людей, способных брать на себя ответственность» (по 57%). Среди других ответов, набравших много голосов – «людей, трезво смотрящих на вещи» (31%), «квалифицированных специалистов» (29%), «патриотов» и «людей, способных обеспечить свое благосостояние» (по 23%), «хорошего отца, мужа, мать, хозяйку» (22%).

Идею единого школьного учебника истории опрошенные в целом одобрили (71%), не нравится она каждому десятому респонденту (10%).

Опрос проведен 23-27 мая 2013 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%

http://regions.ru/news/2464597/

Комментариев нет :

Отправить комментарий