вторник, 30 июля 2013 г.

Новости образования

Новости образования


ЕГЭ собрал букет промашек

Posted: 29 Jul 2013 12:03 PM PDT

Министерство образования и науки по итогам прошедшего ЕГЭ наказало 708 чиновников от образования. Кроме того, были отозваны согласования Минобрнауки о назначении на должность руководителей органов управления образования в Калмыкии и Брянской области.

Минобрнауки направил в Калмыкию и Брянскую область письма, в которых отзывает свое согласование о назначении на должность руководителей региональных органов управления образования. Обычно такое согласование ведомство направляет, когда глава региона назначает руководителя местной системы образования. Наказать чиновников ведомство потребовало из-за многочисленных нарушений, которые сопровождали проведение единого госэкзамена в этих регионах. В Калмыкии местное министерство образования и науки возглавляет по совместительству заместитель председателя правительства республики Лариса Васильева. В Брянской области департаментом образования и науки руководит Владимир Оборотов. Также Минобрнауки рекомендовало уволить руководителей центров обработки информации в Калмыкии, Ингушетии, Адыгее, Брянской области, которые занимаются организацией и проведением ЕГЭ в этих регионах.

Всего же по результатам расследования многочисленных нарушений 708 чиновников были привлечены к ответственности: 276 человек получили дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения, и 432 человека были привлечены к административной ответственности. Об этом говорится в сообщении Минобрнауки.

В ходе выездных проверок Рособрнадзор составил 18 протоколов об административных правонарушениях: три протокола в отношении региональных органов управления образованием в Бурятии, Якутии и Магаданской области, также протоколы были составлены в отношении шести руководителей и организаторов пунктов приема экзамена в Липецкой области и девяти человек в Якутии.

Дисциплинарным взысканиям были подвергнуты глава минобрнауки Кабардино-Балкарии Пшикан Семенов, двое сотрудников департаментов образования в Ставропольском крае и Ярославской области, 27 руководителей органов местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, из них семеро в Брянской области и десять человек в Дагестане. Лишились своего места 25 директоров школ, на базе которых проводилась сдача ЕГЭ, из них пятеро в Татарстане.

Оштрафованы один сотрудник Минобрнауки Якутии, четыре сотрудника муниципальных органов власти, которые управляют сферой образования в регионе (трое — в Свердловской области, один — в Хабаровском крае), 10 уполномоченных государственной экзаменационной комиссии (занимаются организацией и контролем проведения ЕГЭ, а также утверждает результаты проведения экзамена), 128 руководителей и 284 организатора пункта приема экзамена, четыре директора школ, где проводилась сдача ЕГЭ.

В одном из самых проблемных регионов по проведению ЕГЭ в нынешнем году — Ставропольском крае — были уволены сотрудник департамента образования, три работника государственной экзаменационной комиссии, 11 руководителей и 21 организатор пункта приема экзамена. Штраф был наложен на трех уполномоченных государственной экзаменационной комиссии, на 12 руководителей и на 24 организаторов пункта приема экзамена.

Еще одним проблемным регионом, по данным Минобрнауки, стал Дагестан, где дисциплинарным взысканиям были подвергнуты 10 руководителей и 11 сотрудников органов местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования. Штрафы были наложены на 64 руководителя и 135 организаторов пункта приема экзамена. Были уволены двое директоров школ, где проводился экзамен.

В этом году Рособрнадзор выявил 863 нарушения, которые были допущены должностными лицами во время проведения единого госэкзамена. Больше всего нарушений оказалось в Северо-Кавказском федеральном округе — 336. Из них 222 были выявлены в Дагестане и 78 в Кабардино-Балкарии. В Центральном федеральном округе был зафиксирован 201 случай, из них 91 нарушение в Москве, 43 — в Орловской и 29 — в Брянской областях. Меньше всего нарушений — 12 — выявили в Северо-Западном федеральном округе.

По мнению некоторых экспертов, количество выявленных нарушений не показывает, насколько честно в том или ином регионе проходил экзамен. В частности, в нынешнем году в Дагестане местные органы управления образованием проводили «облавы» на многочисленных нарушителей при проведении ЕГЭ. В то же время в каких-то регионах на многие нарушения смотрели сквозь пальцы, и очевидно, что количество нарушений в целом в них гораздо выше. Это касается Брянской области и Ставропольского края. Об удивительном росте качества образования в Брянской области в июне перед вице-премьером Ольгой Голодец отчитывался вице-губернатор области Александр Касацкий. «Он объяснял успехи по биологии и химии большим интересом детей к этим предметам. Если регион не может внятно объяснить, чем вызваны высокие результаты, то к ним у федерального центра еще больше вопросов», — рассказал начальник управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко.

http://www.gazeta.ru/social/2013/07/26/5511965.shtml

Игорь Реморенко: "Стандарты написаны криво"

Posted: 29 Jul 2013 11:55 AM PDT

Игорь Реморенко назначен сегодня на должность ректора Московского городского педагогического университета. Почти в течение десяти лет он оказывал серьезное влияние на политику образования, будучи одним из руководителей Министерства образования и науки РФ. В новом качестве ему придется выполнять многие идеи, которые придуманы им и его командой.

Вчера в социальной сети "Твиттер" Реморенко начал подводить предварительные итоги своей работы чиновником. Среди достижений Игорь Михайлович называет - увеличение финансирования сферы образования в целом, сам факт утверждения стандартов, "которые стали более европейскими", принятие закона об образовании и введением в общий обиход слова "инновации". Теперь о многом он может говорить свободнее, поэтому описал и свои неудачи. Он также пожалел о том, что "не лез" в ЕГЭ,  идея "открытого правительства" не движется, а "районо по прежнему неправомерно вмешиваются в школьную жизнь".

О деньгах

"Удалось сильно увеличить финансирование сферы, никто и подумать не мог 10 лет назад, что средняя зарплата учителя будет сопоставима со средней зарплатой в экономике. В целом, роль гуманитарной деятельности, социальных практик сильно выросла. Тысячи учреждений получили гранты, поддержку, надежду на системное продвижение инициатив". 

"Увеличение средств приносит пользу тогда, когда деньги тратятся эффективно. Не во всех регионах удалось добиться нормального подушевого финансирования и новой системы оплаты труда. Это работает, когда школы умеют самостоятельно хозяйствовать. А такое самостоятельное хозяйствование кое-где лишь имитируется. Районо по прежнему неправомерно вмешиваются в школьную жизнь".

Стандарты 

"В 2008 году удалось кардинально изменить структуру образовательных стандартов. Они стали более рамочными, европейскими, если угодно. Пока на бумаге, но перестали требовать освоение учебного материала, стали требовать базовые компетенции. Есть шанс, что в школах будут учить иначе, и в будущем мы сможем конкурировать на мировых рынках. В стандартах появились условия – ещё один повод обосновывать финансирование". 

"Стандарты написаны криво. Не было у нас в стране коллективов, способных написать их более толково. И наша команда бы не смогла. Ситуацию может спасти то, что стандарты разрешено менять чаще 1 раза в 10 лет. Проблема также в том, что отказ от стандартизации учебного материала не стал в 2008 г. предметом общественной дискуссии, а надо было нам намеренно её разбудить. Теперь есть серьёзная опасность, что мы снова вернёмся к стандартизации учебного материала. И тогда плакали все эти компетенции. Неизбежно средневековье".

ЕГЭ

"Я им не занимался, но иногда помогал что-то объяснять, растолковывать, обосновывать. В целом модель перехода из экспериментального режима в постоянный была сделана нами. Получилось неплохо".
"Зря я туда не лез. Там нужно было много чего сделать. Например, компьютерная форма сдачи экзамена с автоматическим выбором заданий из некого общего банка данных. Вполне можно было наладить. Ну да не до того всё было". 

Закон

"У на сложилась неплохая команда и мы написали новый неплохой закон. Он получился сбалансированным, учитывающим разные интересы. Снял массу противоречий и ввёл отдельные новации, которым ещё предстоит раскрыться в будущем (сетевое взаимодействие, электронное обучение, педагогическая экспертиза, мониторинг качества образования, общественная аккредитация и пр.)". 

"На специальном сайте у нас как-то почти получилось писать его «всем миром». Вовлекли тысячи людей, удовлетворили множество ожиданий, исправили десятки ошибок. Даже некоторым скептически настроенным юристам понравилось. Жаль, что в Правительстве эта работа была начисто заброшена. Идея «Открытого правительства» никак не движется. Надо было мне вопить по этому поводу, а я презренно молчал".

http://pedsovet.org/content/view/19387/249/

ЕГЭ будут сдавать не все

Posted: 29 Jul 2013 11:51 AM PDT

Очередная идея реформы системы образования созрела в Госдуме - депутаты предлагают отменить Единый государственный экзамен для всех, кто после школы не собирается поступать в университеты.

- В ходе социологического анализа мнений самих детей и родителей большинство высказали пожелание, чтобы учащиеся, которые не будут поступать в институты и университеты, а собираются поступить в ПТУ, сдавали экзамены в традиционной форме, - заявила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, депутат от "Единой России" Надежда Шайденко в интервью "Известиям".

Сейчас в недрах комитета Госдумы по образованию готовятся соответствующие поправки к закону, их могут рассмотреть уже осенью на ближайшей сессии нижней палаты.

У сторонников этого нововведения есть два основных аргумента. Во-первых, так можно обеспечить дополнительный приток учеников в средне-специальные учебные заведения. Техникумы и колледжи теперь поглотили ПТУ и готовят, в том числе, рабочих, которых сейчас в России не хватает. Если для зачисления в ссузы больше не надо будет сдавать Единый даже по русскому и математике, они смогут забрать к себе всех "двоечников", оставшихся без школьного аттестата. В этом году таких набралось больше 16 тысяч человек.

Кроме того, в стране, считают эксперты, нет единого образовательного пространства. Поэтому одинаково строго спрашивать с выпускников школы в столице и отдаленном селе не справедливо. Отмена ЕГЭ для тех, кто не собирается получать высшее образование, может отчасти сгладить эту проблему.

В итоге депутаты решили, что учить всех одинаково хорошо слишком хлопотно. Намного проще закрепить интеллектуальную сегрегацию и упростить жизнь тем, кто не хочет или не может усвоить азы школьной программы. Экзамены в традиционной форме, конечно, тоже надо сдать. Но на них учителям проще "помочь" слабым выпускникам и вытянуть их на "троечку". Оценка в аттестате появится, а знаний больше не станет. Остается только один вопрос: а нужны ли России рабочие, которые не могут посчитать элементарные примеры или написать заявление о приеме на работу без ошибок? Депутаты, похоже, уверены, что для трудового народа эти минимальные знания и умения избыточны.

http://www.rg.ru/printable/2013/07/26/ege-site.html

В России началась проверка готовности учебных заведений к 1 сентября

Posted: 29 Jul 2013 11:06 AM PDT

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Проверка готовности учебных заведений к новому учебному году началась во всех регионах РФ, сообщил в четверг на селекторном совещании замглавы министерства образования и науки РФ Марат Камболов.

"С сегодняшнего дня начинается наша совместная работа (во взаимодействии с МЧС, МВД, ФСБ, Минздравом и Роспотребнадзором) по проверке учебных учреждений. С 10 по 29 августа комиссиям необходимо приступить к работе, и к 26 августа предоставить в Минобрнауки предварительные итоговые доклады", — заявил он.

Камболов сообщил, что на 30 августа запланировано заседание правительственной комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для подведения итогов.

По словам присутствовавших на совещании представителей Минобрнауки, проверки будут проводиться выборочно. Помимо технической готовности комиссии проверят, получили ли учебные заведения государственные субсидии для проведения модернизации, и выяснят количество школьных педагогов, прошедших курсы повышения квалификации для обучения детей по новым стандартам.

http://ria.ru/society/20130725/951996296.html

Чемпионат мира по географии впервые пройдет в России

Posted: 29 Jul 2013 10:37 AM PDT

Интеллектуальный турнир по географии состоится в Санкт-Петербурге. Это стало возможным после того, как в 2011 году российская сборная выиграла Чемпионат National Geographic.

- Мы ожидаем 18 команд школьников из разных стран мира, - сообщила исполнительный директор по проведению географических соревнований National Geographic Мери Ли Элден. В этом году в чемпионате впервые примут участие Индонезия и Монголия.

В сборную каждой страны входят три лучших знатока географии, которые проявили себя в национальных состязаниях. Борьба за первенство в чемпионате пройдет в формате игрового шоу. Ребята будут отвечать на вопросы известного американского ведущего телевикторины Jeopardy Алекса Требека, который приедет в Санкт-Петербург. - Алекс - ведущий международных турниров и национальных чемпионатов в США по географии с 1993 года, - рассказала Мери Ли Элден.

Вопросы по физической, культурной и экономической географии не так просты. По опыту, как говорит Мери Ли Элден, наибольшие трудности вызывают задания по физической географии, касающиеся изменений в современном мире. А вице-президент Русского географического общества, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Кирилл Чистяков отметил, что в целом уровень подготовки по географии в российских школах снизился.

- В расписании уменьшилось количество часов по этому предмету, - напомнил он. - Абитуриенты, которые приходят к нам сейчас на первый курс, хуже подготовлены, чем раньше.

Тренер российской сборной, доцент географического факультета МГУ Алексей Наумов добавил, что у многих ребят есть проблемы с картографией, так как ей стали меньше уделять внимания в школе. Кстати, из-за нехватки знаний многие школьники не решаются сдавать ЕГЭ по географии. Так, в этом году ее выбрали лишь около 20 тысяч человек. Для сравнения: химию сдавали 82, 5 тысячи школьников, а обществознание - около 500 тысяч.

- География еще не вышла на уровень высокоточной науки, - высказал мнение Кирилл Чистяков. - Из-за этого мы испытываем трудности в создании географических прогнозов, моделей, которые позволяли бы нам правильно ориентироваться в мире.

Он также выразил надежду, что Чемпионат поможет изменить эту ситуацию. Напомним, что с 1993 года интеллектуальный турнир по географии проходит каждые два года. Национальная сборная России постепенно шла к победе: в 90-х годах мы получили бронзовые медали, в 2005-м - завоевали "серебро", а в 2011-м - "золото".

http://www.rg.ru/printable/2013/07/24/geografiya-site.html

Российским школьникам начнут преподавать уроки кибербезопасности

Posted: 29 Jul 2013 10:26 AM PDT

В школах могут появиться уроки по безопасности в интернете. Об этом сообщил 24 июля на пресс-конференции в Москве член Совета Федерации Руслан Гаттаров, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Сейчас мы полностью договорились с Министерством образования, и уже с 1 сентября будем стараться, чтобы в программе появились уроки по кибербезопасности, безопасному интернету. Будет проходить обучение тех преподавателей, которые это ведут. Будем учить детей элементарной гигиене", - рассказывает Гаттаров.

По его словам, необходимо провести обучение и родителей, так как многие дети начинают пользоваться соцсетями очень рано и выкладывают туда много личной информации.

Также Гаттаров привел результаты опроса, которые предоставила компания Google. Из них следует, что только 5% детей слышали о родительском контроле, 7% знают о безопасном интернете и 90% - о борьбе с вирусами.

http://regnum.ru/news/cultura/1687713.html?forprint

В России завершается основной этап приемной кампании в вузы

Posted: 29 Jul 2013 10:09 AM PDT

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Российские вузы завершают прием документов от поступающих по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и все вступительные испытания. В субботу университеты должны опубликовать списки абитуриентов рекомендованных к зачислению с указанием набранных баллов, а также имена тех, кто имеет право на льготное поступление.

Российские вузы 20 июня начали прием документов от абитуриентов для зачисления на первый курс. Несмотря на то, что количество выпускников школ в 2013 году сократилось на 1,3%, число бюджетных мест в вузы сохранилось на уровне 2012 года — 491 тысяча. В этом году на 2,5% увеличено количество мест по естественнонаучным направлениям подготовки, по медицинским — на 5,9%, по техническим — на 5,3%, по образованию и педагогике — на 6,11%, при этом сокращено количество мест по экономике и управлению — на 19,8%.

Списки зачисленных победителей олимпиад, целевиков и тех, кто претендует на внеконкурсное поступление, должны быть опубликованы 30 июля. В тот же день публикуются списки тех, кто рекомендован к зачислению в "первой волне". Прием оригиналов документов завершается 4 августа, после чего, 5 августа, публикуются списки зачисленных, а также рекомендованных к приему во "второй волне". Эти абитуриенты должны сдать оригиналы документов в вуз до 9 августа. Таким образом, список абитуриентов "второй волны" должен появиться 10 августа. Список зачисленных на платное обучения публикуется 20 августа.

В Минобрнауки РФ работает "горячая" телефонная линия по вопросам приемной кампании 2013 года. Многоканальный телефон +7 (495) 539-55-20 работает с 9.00 до 16.00 мск ежедневно, кроме субботы и воскресенья, до 10 августа. В министерстве считают, что это позволит обеспечить прозрачность приема в образовательные учреждения и оперативно решать вопросы, возникающие в ходе приемной кампании. На "горячую" линию можно обратиться по любым вопросам, касающимся приема, перевода из одного образовательного учреждения в другое, отчисления и восстановления учащихся, приема иностранцев в российские вузы.

Выпускникам обещают дать первое рабочее место

Posted: 29 Jul 2013 08:51 AM PDT

Лидер Федерации независимых профсоюзов РФ Михаил Шмаков потребовал вернуть распределение выпускников вузов. «Это гарантирует предоставление первого рабочего места для граждан РФ, получивших образование», – заявил он на Международной встрече профсоюзных лидеров стран «группы 20». «Профсоюзы часто говорят об этом, но я думаю, что есть более эффективные и надежные способы приведения нашего рынка образования в соответствие рынкам труда», – не удержалась от критики вице-премьер правительства России по социальной политике Ольга Голодец.

Профсоюзы тем не менее не отреагировали на критику Голодец и заявили, что предложение ушло наверх и будет рассматриваться трехсторонней комиссией с участием государства и работодателей. А на замечание «НГ», что подобное заявление в рыночных условиях звучит и архаично, и нелогично, в Конфедерации профсоюзов пояснили, что речь идет в основном о предоставлении выпускникам первого рабочего места и такой момент считается крайне важным. На просьбу расшифровать, как эта тема коснется частного сектора в экономике, ответили, что речь пока идет о «концептуальном предложении». И прежде чем начнется разработка документа, «нужно принять политическое решение». Политического решения сейчас как раз и ждут.

Напомним, что периодически звучащие призывы вернуть советскую систему распределения выпускников вузов имеют в каждом случае свои побуждения. На этот раз Конфедерацию профсоюзов заботит тема молодежной безработицы. По данным международного опроса общественного мнения, рассуждает Михаил Шмаков, доля молодежи в общем числе российских безработных составляет 25%. При том что в целом ситуация в России не так уж и плоха. Регистрируемая безработица около 1%, общая – около 5%. И исправить ситуацию с безработицей можно распределением, считает профсоюзный лидер, возраст которого (Михаил Шмаков 1949 года рождения), видимо, позволяет видеть процесс с высоты еще советской системы госзаказа на молодых специалистов.

Часто поднимают эту тему в связи с темой развития внутренней миграции. Уж очень темы взаимоувязаны. После многочисленных призывов к переселению в России снизились барьеры, препятствующие этому процессу. Но потока жаждущих переселения все равно не случилось. Да, продолжается бегство из села. Но наметился тут же обратный процесс. Сегодня только совсем уж плохая администрация на местах не модернизирует в регионах систему начального и среднего профессионального образования, чтобы удержать остатки своей молодежи. «Хуже всего для нас, – считает директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при президенте РФ Татьяна Клячко, – что вся молодежь стремится в крупные города, уверенная, что за «большой кольцевой» жизни и работы в России просто нет». В общем, почему бы не восполнить такой пробел искусственно созданной миграцией молодежи – задаются все чаще вопросом те или иные руководители и лидеры наверху. Вот уже и идут с мест отчеты, что  дело сдвинулось с мертвой точки. А благодаря конкурсам университетских программ молодежь сегодня выбирает не только столичные вузы, но и университеты Новосибирска, Томска, Дальнего Востока и т.д. И это уже такое достижение для страны…

Вопрос более или менее равномерного народонаселения страны, конечно, стратегической важности. Обидно ведь – большая страна, богатая ресурсами, а население кучкуется в мегаполисах. Впрочем, как утверждает научный сотрудник НИУ Высшей школы экономики Елена Вакуленко, оперируя данными последних опросов Росстата, миграция между регионами РФ бессмысленна и невозможна. Да и переселение людей мало влияет на безработицу в целом. Хотя отток мигрантов из региона вызывает рост в нем заработных плат и среднедушевых доходов. И это немного сглаживает различия между регионами, но и тормозит дальнейшую миграцию.

Теперь ближе к сегодняшним заявлениям… Если профсоюзная организация пока заявляет, что готова рассматривать тему и для частного бизнеса тоже, то министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов более реалистичен в своих планах. Согласно его заявлению на Селигере, речь скорее идет о работе в государственных учреждениях. «Каждый выпускник инженерного вуза после его окончания обязан отработать на предприятиях инженерного профиля, а выпускник педагогического университета – в школе», – заявляет министр. Помимо этого Дмитрий Ливанов смело предлагает внести еще и такие поправки в образовательные стандарты, которые обеспечивали бы студента работой. Ливанов уверен, что студент во время учебного процесса должен иметь возможность одновременно «получать образование высокого класса» и зарабатывать.
Здесь я просто обязана опять сделать лирическое отступление, чтобы рассказать историю из жизни. Настя Кудрина – студентка четвертого курса (бюджет) вечернего отделения факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, полусирота, уроженка Барнаула, около месяца тому назад была не допущена до сдачи сессии за энное количество пропусков. Сейчас решается вопрос о ее отчислении. С первого курса девочка (с 17 лет), чтобы прокормить себя и мать-пенсионерку, переехавшую в Москву вместе с ней, работала в разных СМИ, включая и телеканал «Дождь» и Первый канал. И все эти годы она все время находила такую работу, что хватало на аренду квартиры  и нормальную жизнь в столице. Работает она много. И, заметьте, по специальности. Сейчас ей предлагают перейти на два курса ниже на платное отделение вуза. Вопрос Дмитрию Ливанову – так… работать или учиться?

А теперь пофантазируем, что случилось неслыханное: каким-то образом решили распределить будущих инженеров на предприятия оборонной промышленности. Председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов совсем недавно пугал население такими цифрами, что средний возраст работников стратегических отраслей промышленности – 55–57 лет. Большой процент составляют сотрудники в возрасте 60 лет и выше. А количество молодых людей, работающих в отрасли, не превышает четверть от общей занятости в отрасли. Молодежь не хочет идти туда по причине низкой заработной платы, слабой социальной защищенности и технологической отсталости. И вот на эти малопривлекательные места принудительно распределяют выпускников, потому что по доброй воле они не пойдут. Нонсенс. Хотя некоторое оживление внутри молодежной тусовки точно гарантировано. Их родителям памятны советские времена, когда молодые люди даже фиктивно женились и доставали всевозможные справки, чтобы избежать участи непосильного распределения. Население давно имеет свои собственные программы спасения от разгулявшейся фантазии больших начальников. Хорошо, а если распределять непринудительно?

Ольга Голодец говорит, что частично программы добровольного распределения существуют уже сегодня. Правда, в основном для выпускников педагогических и медицинских вузов. Напомним, что в 2011 году выпускникам педвузов, согласившимся поехать работать в село, давали подъемные в размере 500 тыс. руб. и жилье. Срок отработки составлял от 3 до 5 лет. В случае расторжения контракта бывший выпускник обязан был вернуть деньги, полученные по гранту. Программа действует до окончания 2013 года. Результаты ее пока не обобщались. Но уже интересно, что очередь из желающих не выстроилась: и сумма подъемных мала, и сроки «кабалы» большие. Год назад сумму денег подняли до 600 тыс. руб. И опять нет очереди из желающих.  Так что же надо сделать, чтобы жизнь для молодых людей появилась и за пределами «большой кольцевой»? Рецептов пока нет. Зато популистских заявлений, из которых ничего полезного для себя народ не видит, – сколько угодно!

http://www.ng.ru/education/2013-07-24/7_young.html

В Думе предлагают меры по совершенствованию ЕГЭ

Posted: 29 Jul 2013 08:49 AM PDT

В Общественной палате состоялся круглый стол «Как улучшить ЕГЭ»

Любой инструмент нуждается в совершенствовании, поэтому справедливо говорить о недостатках ЕГЭ и планомерно их устранять. Такое мнение высказала заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова по итогам состоявшегося в Общественной палате России круглого стола «Как улучшить ЕГЭ», сообщает в среду, 24 июля, ER.RU.

По ее словам, ЕГЭ остается главной формой итоговой аттестации выпускников, и отменять его оснований нет. Но предупреждать возможные нарушения процедуры проведения экзамена – первоочередная задача. Во время проведения ЕГЭ в 2013 году число обращений, поступивших на горячую линию Общественной палаты, выросло более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом, при этом 39% из них – это выражение жалоб и недовольства.

«Сроки проведения ЕГЭ, сроки объявления результатов, минимальный балл по каждому предмету должны быть известны выпускникам заранее, ведь подготовка к итоговой аттестации начинается с 1 сентября. Учебный год для выпускников заканчивается 25 мая, первые экзамены проводятся с 20 мая. Предлагается установить проведение обязательного для всех ЕГЭ по русскому языку – 1 июня, по математике – 10 июня, и не ставить какие-либо экзамены раньше. Экзамены, проводимые до 25 мая, мешают выпускникам закончить обучение по утвержденному учебному плану», - считает Мануйлова.

Также, по ее мнению, необходимо продолжить работу над содержанием контрольно-измерительных материалов (КИМов), особенно по обществознанию, истории, литературе, увеличить долю заданий с открытыми ответами.

Предлагается перейти к двухуровневой системе ЕГЭ: базовый уровень, включающий тестовые задания и позволяющий набрать не более 70 баллов, и профильный уровень, в котором нет тестов, и преобладают задания, требующие развернутого ответа, позволяющий набрать 100 баллов.

«Это позволит снизить затраты на проведение обязательных ЕГЭ: в настоящее время через 40-45 минут после начала экзамена из аудитории выходят более половины выпускников, это те, кому не нужны баллы для поступления в вузы, поэтому они не приступают к выполнению части С», - пояснила парламентарий.

Одной из мер совершенствования ЕГЭ могло бы стать формирование открытого банка заданий по всем предметам. Важно, чтобы количество заданий в нем было велико, чтобы «заучивание решений» становилось бессмысленным.

«Необходимо повысить требования к пунктам проведения экзамена (ППЭ): они должны быть едиными во всех регионах. Для повышения прозрачности ЕГЭ» во всех аудиториях ППЭ предлагается установить записывающие видеокамеры, кассеты с записями должны храниться не менее года. Это позволит контролировать поведение и учащихся, и организаторов во время экзамена, более объективно рассматривать жалобы на нарушение процедуры экзамена, которые поступают после его окончания», - сказала Мануйлова.

Также необходимо ввести процедуру подготовки и аттестации организаторов (в некоторых регионах эта практика имеется и дает положительные результаты) и совершенствовать работу общественных наблюдателей, которые могли бы присутствовать на всех этапах ЕГЭ, в том числе при проверке работ, во время апелляций и т.д.

«Важно определить меру ответственности за нарушения, которые заведомо ведут к искажению достоверности результатов ЕГЭ. Для учащихся – невозможность получить аттестат, даже если это экзамен по выбору; для учителей – организаторов в ППЭ – дисквалификация на 5-10 лет, для чиновников – уголовное дело, лишение права занимать должности служащих и работать в сфере образования на срок 5-10 лет. Для снижения социальной напряженности в обществе, связанной с проведением ЕГЭ, не только сами нарушения, но и их последствия, принятые меры о наказании конкретных лиц, должны быть публичными», - уверена Мануйлова.

Она обратила внимание на то, что ЕГЭ не должен являться одним из показателей оценки деятельности губернаторов. «Но другой независимой объективной оценки региональной системы общего образования в настоящее время нет, при этом все понимают, что будущее – за созданием универсальной системы мониторинга оценки качества образования», - добавила депутат.

«Все эти позиции требуют серьёзного осмысления и профессионального обсуждения. В начале осени комитет Госдумы по образованию совместно с Советом Федерации готовы провести парламентские слушания по заявленной проблеме», - заключила Мануйлова.

http://qwas.ru

Учитель должен проходить отбор, как в спецназ

Posted: 29 Jul 2013 08:44 AM PDT

Молодые учителя и преподаватели собрались на Всероссийском форуме «Селигер 2013». В этом году специально для них был открыт дебютный поток «Учитель будущего». Отправным пунктом, объединяющим участников, стала Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 - 2020 гг.».

Молодые учителя и преподаватели собрались на Всероссийском форуме «Селигер 2013».

В этом году специально для них был открыт дебютный поток «Учитель будущего». Отправным пунктом, объединяющим участников, стала Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 - 2020 гг.».

Участники потока активно обсуждают вопросы, касающиеся ЕГЭ, реформы РАН, воспитательной работы, профессионального образования, объединения образовательных учреждений в федеральные университеты, новых образовательных стандартов и учебников.

Всего на потоке «Учитель будущего» представлено около 30 регионов. А это порядка 600 лидеров сферы образования из разных уголков нашей страны.

По словам руководителя Форсайт центра Университета «Синергия» Андрея Алферова, большинство участников направления – учителя средних образовательных учреждений.

«Молодые педагоги общаются, знакомятся, посещают образовательные программы, делятся опытом. Все это очень важно для развития сферы образования», - считает А. Алферов.

В рамках потока «Учитель будущего» Андрей Алферов провел презентацию «Введение в Форсайт-технологии», где рассказал про инновационные программы, которые могут научить преподавателя работать с новым законом «Об образовании РФ». А в завершение направления будет проведено мероприятие «Выработка дорожной карты общего образования». Для этого А. Алферов провел анкетирование, в котором приняло участие около 100 молодых педагогов.

«Благодаря анкетам можно понять, какие темы и вопросы волнуют учителей в большей степени, что их тревожит, какие идеи они могут предложить для развития сферы образования», - поясняет Андрей Алферов.

Особой темой на потоке, по словам А. Алферова, стали различные образовательные проекты.

«В последнее время в сфере образования появляется много новых стандартов и проектов. Например, в планах столичных властей заняться созданием системы предуниверсариев при вузах. Это будут выпускные классы, в которых обучать профильным предметам станут педагоги не школ, а высших учебных заведений. Университет «Синергия» полностью поддерживает эту идею. Если она воплотится, то преподаватели вуза будут принимать самое активное участие в работе предуниверсариев», - рассказывает руководитель Форсайт центра Университета «Синергия».

Еще один проект, который активно обсуждается на потоке – Профессиональный стандарт педагога, ведь именно там прописаны характеристики учителя будущего.

«Учитель будущего должен быть универсален, чтобы уметь не только давать знания, но и быть проводником к этим знаниям. Таким образом, учитель будущего - это и тьютор, и классный руководитель в одном лице. Он должен уметь общаться, гасить конфликты между педагогами, родителями и учениками», - говорит А. Алферов.

По мнению А. Алферова, учитель будущего должен делать акцент на толерантность и быть максимально компетентным в своих знаниях.

«Учитель должен проходить отбор, как в спецназ, чтобы полностью соответствовать стандартам информационного общества. Это означает, что ему необходимо освоить дистанционную работу, сетевую форму реализации образовательных программ. Словом, учитель будущего должен идти в ногу с современными тенденциями, ведь именно он формирует портрет выпускника школы и вуза», - говорит А. Алферов.

Стоит отметить, что по итогам работы потока будут открыты 40 региональных центров жизненной навигации и проектных лабораторий для детей и молодежи; подготовлено обращение к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с предложениями о внесении поправок в Федеральный закон «Об образовании»; подготовлено обращение к Министру образования и науки Российской Федерации Дмитрию Ливанову с предложением о внесении изменений в механизм подготовки и проведения ЕГЭ. Участники потока «Учитель будущего» сформируют сборник информационных материалов смены с лучшим опытом молодых педагогов.

http://pedsovet.org/content/view/19374/251/

Родители уходят в онлайн

Posted: 29 Jul 2013 08:42 AM PDT

Российская Лига безопасного интернета инициирует создание в России интернет-канала для родителей — аналога европейского проекта parentchannel.tv.

Мы будем затрагивать темы, волнующие любого ответственного родителя: детское воспитание, детская психология, развитие, обучение и пр.», — пояснил исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов.

«На этом интернет-ресурсе будет собран полезный видео-контент для родителей детей самого разного С точки зрения вице-президента Университета «Синергия», автора первой в России книги по тайм-менеджменту для детей и родителей Марианны Лукашенко, существование подобного интернет-канала крайне важно.

«Нахождение в интернете – одно из самых притягательных занятий для детей. Это и хорошо и плохо, поскольку в интернете множество самой разнообразной информации - как развивающей и полезной, так и негативной и безнравственной. Опять же, интернет предполагает работу с компьютером, бесконтрольное увлечение которым, как известно, не способствует сохранению здоровья – это и ослабление зрения, и ухудшение осанки, и т.д. И если, как это ни парадоксально, сам интернет-ресурс будет привлекать внимание родителей к данной проблеме и содержать экспертные мнения, касающиеся разностороннего и многогранного развития ребенка, в том числе, предостерегать от чрезмерного погружения ребенка в интернет-среду, это будет разумно и правильно», - считает доктор экономических наук, профессор М. Лукашенко.

По мнению вице-президента Университета «Синергия», идея создания специализированного канала для родителей современна и своевременна.

«Было бы очень полезно, если бы канал привлекал внимание родителей к формированию новой культуры общения в условиях глобализации, когда весь мир постепенно становится одной большой деревней, в которой каждый человек может общаться с людьми, находящимися на другом конце земного шара. Необходимо обсуждать в семье, что разумно, хорошо и правильно, а что совсем наоборот, формировать семейные ценности, культуру интернет-коммуникаций, восприятие интернета как блестящей возможности получения новых знаний и обретения новых интересных друзей. Однако не следует забывать, что интернет-коммуникации отнюдь не всегда безопасны», - говорит М. Лукашенко.

По словам Д. Давыдова, особое внимание на новом канале будет уделено теме безопасности детей в интернете. М. Лукашенко также считает, что эта проблема заслуживает самого пристального внимания специалистов и требует разрешения.

По мнению вице-президента Университета «Синергия», новый канал сумеет расширить представление родителей о развивающих и познавательных интернет-ресурсах, ведь о многих из них люди зачастую просто не знают.

«Интернет-канал позволит донести до родителей массу полезной информации. Это и анонсы мероприятий для всей семьи, и новости, связанные с ГИА и ЕГЭ, и рассказ о новых образовательных технологиях, книгах и фильмах, которые полезны в воспитании и развитии ребенка», - говорит М. Лукашенко.

Как считает эксперт «Синергии», если интернет-каналу удастся сформировать интересное экспертное сообщество и представить родителям разнообразную, актуальную и полезную информацию, то рейтинг канала может быть очень высоким.

http://pedsovet.org/content/view/19356/530/

Путин рассчитывает на скорое появление канонического учебника истории

Posted: 29 Jul 2013 08:31 AM PDT

ПРОХОРОВКА (Белгородская область), 12 июл — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что канонический учебник истории появится в ближайшее время, и недоумевает, как сегодня при таком разбросе трактовок истории сдаются экзамены по этому предмету.

"Если в прошлом году учебников по истории было 41, то в этом уже — 65. Это совершенно неприемлемо с точки зрения донесения основополагающих знаний до учащегося школы", — сказал Путин в ходе встречи с ветеранами Великой Отечественной войны — участниками битвы на Курской дуге.


Президент отметил, что в этих учебниках нет никакого — как это сейчас модно говорить — канонического подхода, там оценки зачастую противоположные, и невозможно молодому человеку сориентироваться даже в фактах истории, а не то что в оценках. "Если по-разному совершенно это преподавать, то непонятно, как принимаются экзамены при поступлении в профильные вузы. Ведь при таком разбросе мнений даже непонятно, что спрашивать, как оценивать знания", — полагает президент.

По мнению Путина, должна быть, безусловно, каноническая версия учебника по основным фактам, вехам и этапам развития нашего государства, в том числе по периоду Второй Мировой войны.


"Это, конечно, не значит, что невозможны разные мнения по поводу этих событий. Но должна быть каноническая версия, и преподаватель должен иметь возможность донести до ученика разные точки зрения на тот или иной факт", — сказал президент.

По его словам, это абсолютно современный, открытый и честный подход к изучению отечественной истории. "Мы договорились с экспертами, создан соответствующий совет, он работает, надеюсь, что в ближайшее время результатом будет решение этой проблемы", — отметил Путин.

Ученые готовы поправить законопроект о реформе РАН

Posted: 29 Jul 2013 08:13 AM PDT

Законопроект о реформе РАН прошел второе чтение в Госдуме. Сейчас законотворцы на каникулах, и у сторон есть время внести свои предложения по реформированию Российской академии наук.

Сегодня глава РАН Фортов заявил, что после вмешательства президента Путина и компромиссного решения депутатов ГД академики поддерживают реформу Академии.

Однако у некоторых ученых — академиков и членов-корреспондентов РАН — так много претензий, что они настаивают на возврате документа во второе чтение.

По словам директора Института океанологии им. П. П. Ширшова, члена Президиума РАН Роберта Нигматулина, проект нужно вернуть в первое чтение. Компромиссный вариант мог бы учитывать постепенное объединение академий с сохранением автономий. Управление имуществом ученые готовы отдать в руки чиновникам, но решения по науке они требуют оставить за академиками, говорит Нигматулин: «Концепцию закона я вижу. Резюмирую примерно следующим образом: первое — создать объединенную Российскую академию наук в виде консорциума РАН, медицинской академии, сельскохозяйственной и академии образования. Второе — создать агентство по контролю за имуществом. Новое оборудование закупать — давайте через это агентство. Даже ремонты зданий, сооружений, строительство новых зданий и сооружений — давайте через это агентство. Согласен. Но назначение директоров, разработка планов, финансирование именно научно-исследовательских работ, подчеркиваю, научно-исследовательских работ, это все должно проходить через академическое руководство. Если это так сделать, то будет все нормально, улучшится даже дело. Но у нас же хотят обязательно одним ударом топора. А в рамках третьего чтения то, что я говорю, сделать невозможно — значит, его нужно вернуть даже в первое чтение. Вообще не надо спешить».

Более 70 академиков и членов-корреспондентов РАН заявили об отказе вступать в новую академию. О своем протесте против реформы они заявили в письме президенту, премьеру и главам обеих палат парламента.

http://news.mail.ru/politics/13852083

Школьники получат учебники бесплатно

Posted: 29 Jul 2013 08:07 AM PDT

Больше никаких поборов с родителей - отныне все школьные учебники приобретут школы. Эту норму, единую на территории Российской Федерации, гарантирует закон "Об образовании", который вступает в силу в День знаний - 1 сентября 2013 года.

Как пояснили в Министерстве образования и науки РФ, каждая школа и раньше должна была обеспечивать детей бесплатными учебниками. Однако бюджетных средств многим заведениям не хватало, поэтому и вынуждены были родители тратить на это личные деньги. Теперь же в законе зафиксировано, что школьникам бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия. К тому же, в связи с переходом на новые стандарты, будут выделяться средства на модернизацию системы общего образования. Следовательно, каждый регион будет отчитываться, куда и на что они потрачены. Так что обойти закон не получится.

Не секрет, что в московских школах уже давно выдают учебники бесплатно - как детям, так и учителям. Если же преподаватель решил выбрать учебное пособие, которого нет в библиотеке, то и эта проблема решается без привлечения средств родителей.

- Когда появляется необходимость в новых учебниках, то их заказывает школа, - рассказал "РГ" Дмитрий Мартыненко, учитель физики и математики школы № 54. - Такая процедура у нас уже отработана, и никаких проблем не возникает.

Но это в столице. А как в регионах? Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов рассказал журналистам, что в школьных библиотеках уже существует определенный запас учебников. Кроме того, многие родители готовы сдать пособия, которые уже не нужны их подросшим детям.

- Эти ресурсы, по мнению специалистов, обеспечат до 60 процентов потребности в учебниках, - сообщил Никонов. Плюс к этому, власти Новосибирской области, по словам министра, готовы выделить дополнительно около 600 миллионов рублей.

В Тульской области к решению этой задачи привлекают средства из трех источников: субвенции, федеральный бюджет и региональные программы.

- Всего на закупку учебников из субвенциальных средств было отдано 312 миллионов, и более 46 миллионов - из федеральных денег на модернизацию системы общего образования, - рассказал "РГ" министр образования и культуры Тульской области Денис Бычков. - Мы готовы добавить и еще, главное - обеспечить все школы к первому сентября.

Иными словами, в регионах, как могут, справляются с задачей: деньги выделены, заказы на учебники сделаны. Теперь слово за издательствами. Несмотря на то, что школьные пособия станут для учащихся станут бесплатными, их качество не пострадает, заверили нас в одном из издательств.

- Это будет стандартный учебник, который прошел экспертизу ведущих научных организаций - таких, как Российская академия наук и Российская академия образования, - сообщил "РГ" Виталий Мусатов, руководитель тендерного отдела продаж.

И хотя сейчас у издательства много заказов (они увеличились примерно на 30 процентов), проблем с выполнением не возникнет. Большая часть учебников будет отпечатана в середине августа. Возможно, что к первому сентября не все получат новые комплекты, поскольку в регионы необходимо еще доставить напечатанный тираж. Но главное, что они будут. А значит - родителям не придется расходовать семейный бюджет на школьные учебники.

Но остается другая важная забота - прививать своим чадам бережное отношение к книге. Ведь учебники в конце года придется сдавать в библиотеку. А за испорченную книгу по головке не погладят.

http://www.rg.ru/printable/2013/07/23/obrazovanie-site.html

Минобрнауки стоит у развилки ЕГЭ

Posted: 29 Jul 2013 08:01 AM PDT

ЕГЭ вышел за пределы образовательной области и оказался зависимым от воздействия внешних факторов, лежащих вне зоны образовательной системы. Единый государственный экзамен стал измерителем шкалы честности или нечестности в муниципальных и региональных сообществах. Об этом министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил вчера на круглом столе в Общественной палате РФ, где обсуждались пути дальнейшего совершенствования экзамена. ЕГЭ повысил уровень демократии в обществе, сократил объем коррупции, связанной с поступлением в вузы, считает министр. Вместе с тем, отметил Ливанов, проблемы качества контрольно-измерительных материалов  (КИМов) требуют изменений в самой модели экзамена.

По мнению  главы профильной комиссии Общественной палаты, ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, общеобразовательные школы массово натаскивают выпускников к ЕГЭ. Выпускники, "которые чего-то хотят", должны понять, что "высокие баллы связаны с  творческими заданиями, с решением сложных задач". Он предложил разделить экзамен на два уровня - общеобразовательный и профильный. Подобная схема предоставит каждому выпускнику возможность выбора уровня экзамена. «Общеобразовательный уровень может давать не более 70 или 80 баллов. А профильный уровень ЕГЭ -это письменная работа: решение задач, эссе, сочинение, он будет соответствовать расширенной части C и будет давать до 100 баллов»,- сказал Кузьминов. 

Дмитрий Ливанов поддержал предложение главы ВШЭ о переходе на двухуровневую систему экзаменов.  Другой путь развития единого государственного экзамена  министр видит  в полном или частичном отказе от тестовых заданий. «Над этим нам нужно вместе поразмышлять. Я считаю, что развилка у нас именно в этом», сказал министр.

Отметив снижение способности выпускников связно излагать свои мысли, Ярослав Кузьминов предложил  заменить обязательный ЕГЭ по русскому языку, построенный на тестах, на развернутое сочинение или эссе. "При этом выпускник сможет выбирать из двух обязательных ЕГЭ:  русский и литература или русский и история, во втором случае это будет историческое эссе".  Дмитрий Ливанов считает, что следует продолжить работу над введением устной части в экзамене по русскому языку. В ЕГЭ по информатике и другим  предметам должны быть введены формы компьютерного тестирования. "Эти новации должны апробироваться в пилотном режиме и внедряться только после исключения всех технологических рисков", - добавил он.

Для повышения прозрачности экзамена глава ВШЭ предложил ввести официальное сопоставление результатов ЕГЭ и олимпиад. По его мнению, это позволит  "снизить коррупционные риски и при проведении олимпиад, и при поступлении в вузы по результатам ЕГЭ".  Все олимпиадники должны будут сдавать профильный ЕГЭ, а при поступлении в вуз будет учитываться портфолио выпускника. При этом ядро портфолио должно состоять из внешней оценки деятельности ученика: "его участие в олимпиадах, конкурсах. Можно к этому прибавить и средний школьный балл за 3 года. Такое портфолио  добавляет от 10-30 баллов к сумме баллов абитуриента", - сказал Кузьминов.

Чтобы исключить возможность утечки контрольно-измерительных материалов до экзамена, в Общественной палате предложили создать к 2015 году открытый федеральный банк КИМов первой и второй части ЕГЭ.  Дмитрий Ливанов также отметил необходимость повышения  прозрачности банка заданий ЕГЭ. «Нужно двигаться к максимальной открытости банка заданий — не только по математике, как сейчас, но по всем предметам нужно сделать этот банк шире и разработать дополнительные варианты, которые можно использовать и в качестве замены в каких-то форс-мажорных обстоятельствах», — сказал он.

Необходимость пресечения нарушений во время проведения единого экзамена путем мобилизации общественного интереса, расширения полномочий института общественных наблюдателей подчеркнул  Ярослав Кузьминов. По его мнению, наблюдателями на ЕГЭ должны быть в первую очередь вузы. Он предложил создать канал общественного контроля и обеспечить присутствие корреспондентов СМИ во время проведения экзамена.  Глава ВШЭ высказался  также об усилении контроля за проверкой экзаменационных работ. "Еще в 2004 году, когда только начался эксперимент ЕГЭ, мы писали, что проверка части С не должна проводиться в том регионе, в котором проходил экзамен, технологии это позволяют. До сих пор это не сделано, это инертность государственного механизма, она очень серьезно вредит уважению общества к ЕГЭ", - добавил он. Кузьминов считает недопустимым использование результатов единого экзамена  для оценивания  работы учителей, школ, муниципалитетов и регионов. "Баллы ЕГЭ по регионам все-таки стали критерием оценки работы губернаторов - это мы должны устранить немедленно", -заключил он.  

Министр образования и науки считает  важным не только ужесточить ответственность за нарушения на экзамене со стороны организаторов, но и предоставлять большие права региональным комиссиям, внеся изменения в нормативно-правовую базу  проведения ЕГЭ.

http://pedsovet.org/content/view/19362/251/

Реморенко продолжит работать в образовательной сфере

Posted: 29 Jul 2013 07:56 AM PDT

МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Экс-замглавы Минобрнауки РФ Игорь Реморенко заявил, что после ухода из министерства продолжит работать в сфере образования, но уже не на государственной службе.


Ранее в понедельник на сайте правительства появился документ об освобождении Реморенко от должности заместителя министра образования и науки РФ в связи с переходом на другую работу.

"Заявление я написал достаточно давно. Но пока не буду говорить, куда ухожу. Могу сказать, что это сфера образования, но не государственная служба. Я принципиально хотел уйти с госслужбы, потому что десятый год уже работаю и считаю, что это вредно, в первую очередь, для государственной службы", — сказал Реморенко РИА Новости.

Чем известен Игорь Реморенко

Игорь Реморенко был назначен на должность заместителя министра образования и науки РФ 5 июня 2012 года. Он курировал дошкольное и школьное образование. Кандидат педагогических наук. Входит в список лиц, включенных в "первую сотню" резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента РФ.

Известие об отставке Реморенко появилось на фоне скандалов, связанных с нарушениями при проведении ЕГЭ в этом году.


Как ЕГЭ стал поводом для скандалов

С самого первого дня испытаний в интернете начали появляться решенные варианты экзаменационных заданий. О том, как обнаружились первые утечки, кто пострадал и как реагировали официальные лица — читайте в обзорном материале "ЕГЭ-2013 начался со скандала: ответы вновь попали в интернет" >>

Как Реморенко объяснил утечки материалов ЕГЭ

"Это происходит из-за отдаленных пунктов приема экзаменов, куда приходят электронные версии заданий с паролем, который в этом году научились взламывать", — заявил Игорь Реморенко в начале июня. "Для отдаленных территорий будем делать на следующий год принципиально другие варианты… Возможны и другие ходы, но я не буду рассказывать", — отметил замминистра. Читайте подробнее >>

Как Дмитрий Ливанов лишился первого зама

В мае заместитель министра образования и науки Игорь Федюкин, имя которого связано с диссертационным скандалом, заявил о своей отставке. В конце января комиссия под его руководством выявила "поточное производство" фиктивных диссертаций в Московском государственном педагогическом университете. Позже министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что его команда "в течение короткого времени наведет порядок" в этой сфере. Сообщая о своем уходе из Минобра, Федюкин заявил, что надеется, что его "уход хотя бы отчасти снизит то беспрецедентное и нарастающее с каждым днем напряжение, которое сейчас сложилось вокруг принимаемых министерством решений". Читайте подробнее >>

Как Минобрнауки оказалось в опале

В течение последних нескольких месяцев действия главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова и его подчиненных вызвывают бурное обсуждение. В числе острых тем — кампания "антиплагиат" (борьба с поддельными диссертациями), а также вопрос сокращения числа вузов. В апреле представители трех думских фракций обратились к президенту с просьбой об отставке Ливанова.

Удастся ли Ливанову сохранить свой пост

Эксперты полагают, что отставка министра образования и науки Дмитрия Ливанова неминуема, так как к нему скопилось большое количество претензий как со стороны общества, так и со стороны профессионального сообщества и властных структур.

Комментариев нет :

Отправить комментарий