суббота, 21 сентября 2013 г.

Новости образования

Новости образования


Книга-интрига: новый учебник по русскому языку

Posted: 20 Sep 2013 12:27 PM PDT

О том, зачем выпускать новые учебники по русскому языку и привлекать для этого хороших дизайнеров, рассказал один из редакторов учебника и словаря Дмитрий Чердаков, старший преподаватель кафедры русского языка филологического факультета СПбГУ.  Он также объяснил, почему новая книга похожа на обучающий конструктор, из которого каждый учитель может собрать свой собственный курс.


— Почему потребовалось выпускать новый учебник русского языка?


— Новые учебники нужны не потому, что старые плохи, а потому, что меняется время. Вырастают новые поколения как учеников, так и учителей. Меняются реалии — политические, социальные, культурные. Меняется речевая среда, в которой мы живем. Учебник не только воплощает определенные методические замыслы авторов, но и отражает дух и стиль времени. Поэтому любой, даже очень удачный с собственно педагогической точки зрения, учебник неизбежно устаревает.

Что касается тех концептуальных начал, которые закладывались в данный учебник, то их следует описывать и оценивать с учетом того, что речь идет об учебнике для старших классов. Систематический курс русского языка в современной школе заканчивается в 9 классе. Как организовать обучение русскому языку в 10-11 классе — это сложный вопрос. Этот учебник предлагает не только повторять и систематизировать изученное в основной школе (хотя и это, естественно, тоже), но и взглянуть на русский язык по-новому. Это не просто набор правил, существующих в некоем неопределенном, «безвоздушном» пространстве, это язык, погруженный в многообразие социальных контекстов употребления, язык, если так можно сказать, опрокинутый в развитие культуры.

Отсюда внимание, например, к проблеме вариантности нормы, к вопросам восприятия и порождения текста, к подбору текстового материала, имен, цитат, фактов, которые как раз соотносятся с ключевыми моментами развития русского общества и культуры. Например, традиционная тема «Русский язык в современном мире» подается не чисто декларативно, как это часто бывает, а через совокупность социальных, политических, культурных, этических проблем (С чем связано возрастание или падение интереса к русскому языку в различных странах мира? Есть ли перспективы у русского языка как языка мирового или панрегионального? Как относиться к русскому языку эмигрантов? и т. п.) и через ряд имен (И. А. Бунин, И. А. Бродский и др.), которые в силу особых причин символизируют особое отношение к русскому языку.

Следует, пожалуй, также отметить то, что учебник задумывался прежде всего как средство коммуникации между учителем и учеником. Иначе говоря, это книга, в малой степени предназначенная для самостоятельного обучения, это книга, с которой учитель входит в класс, с помощью которой объединяются субъекты учебного процесса. Впрочем, прилагаемые к учебнику «Справочные материалы», в сжатой форме содержащие все теоретические сведения по русскому языку, изучаемые в средней школе, удовлетворят запросы тех, кто желает просто повторить, систематизировать свои знания.

Энциклопедический словарь «Русский язык» является вполне самостоятельным изданием. С учебником он жестко не связан ни по структуре, ни по концепции. И даже в отношении адресатов совпадение не полное. Непосредственный адресат словаря, конечно, старшеклассник, однако словарь создавался как книга для всех, кто хотел бы получить сведения о русском языке общеобразовательного, общекультурного и нормативного характера.

Основная черта словаря — многофункциональность. Он является одновременно справочником по теории (например, рассказывает читателю о том, что такое имя существительное), руководством по норме литературного языка (например, описывает особенности сочетаемости собирательных числительных: «двое юношей» — нормативно, «двое девушек» — нет и т. д.), а также развивающей книгой для чтения (например, сообщает о таком важном для истории русского языка и русской культуры, хотя и не входящем в школьную программу явлении, как новгородские берестяные грамоты). Справочников по русскому языку много, не говоря уже о том, что сегодня интернет является всеобщим и универсальным справочником, но фундаментальный энциклопедический словарь по русскому языку, реализующий определенную концепцию, некомпилятивный, выполненный силами большого количества ученых, — это всегда редкость. Словаря по русскому для неспециалистов, реализующего описанную выше многофункциональность, не было, и теперь эта лакуна в известной мере заполнена.

Таким образом, учебник и словарь — два дополняющих друг друга, но самодостаточных издания.

Инициатор обоих проектов — проректор Санкт-Петербургского государственного университета С. И. Богданов, авторами концепции учебника были филологи-русисты, сотрудники СПбГУ и РГПУ им. А. И. Герцена, они же ответственные редакторы учебника — Д. Н. Чердаков и А. И. Дунев; авторами концепции словаря сотрудники СПбГУ, они же ответственные редакторы словаря — С. В. Друговейко-Должанская и Д. Н. Чердаков

— Как долго шла подготовка к выпуску?

— Вообще говоря, учебник и словарь — это часть большой работы по подготовке учебной литературы для средней и высшей школы, которая ведется в СПбГУ с середины 2000-х годов. От замысла до его конечного воплощения может проходить довольно длительное время. Это зависит от конкретного проекта, от условий его реализации, которая может многоступенчатой. В любом случае речь идет о нескольких годах работы — от трех лет и больше.
Инициатор и ответственные редакторы книг названы выше. В авторский коллектив входят петербургские специалисты — из СПбГУ, РГПУ им. А. И. Герцена, Института лингвистических исследований РАН, школьные учителя. Авторский коллектив, создававший учебник, — около 10 человек. Над словарем же работал большой авторский коллектив — свыше 80 человек.

В разделении функций нет ничего необычного. Сначала ответственными редакторами создается концепция учебника, затем программа обучения. Пишутся образцы параграфов, инструкции для авторов, подбирается авторский коллектив. Затем силами авторов создается непосредственно рукопись, она проходит многоэтапную редактуру. Окончательные решения принимают ответственные редакторы. Одновременно разворачивается дизайнерская работа, которую выполняет художественная редакция, — создание макета, подбор иллюстраций и т. п. Части рукописи проходят рецензирование и апробацию в школах. Когда рукопись готова, начинается собственно издательский цикл — здесь свои исполнители и свои тонкости работы.

— Как финансируется проект?

— Проект финансировался из средств пожертвования Фонда «Русский мир».

— Какой предполагается тираж? Учебники будут доступны по всей России или это проект для Санкт-Петербурга?

— Естественно, авторы, как и СПбГУ в целом, рассчитывают на широкое распространение и учебника и словаря. Но для этого необходимо получить гриф Министерства образования и науки РФ. Его еще нет. Только после этого можно говорить о тиражах и конкретных условиях распространения.

— Почему этот проект было решено передать в мастерскую Дмитрия Барбанеля?

— Потому что здесь трудятся известные, зарекомендовавшие себя качественной и очень современной работой дизайнеры. Важным фактором здесь стало и то, что попробовать свои силы на новом поприще, а именно в области школьной учебной литературы, хотел сам Барбанель.

Новизна учебника состоит и в том, что дизайну здесь впервые отведена существенная роль. Все российские школьные учебники по русскому языку всегда отличались скудными, неяркими, неоригинальными дизайнерскими решениями. Хотелось, чтобы сам учебник, в своем материальном воплощении, внешнем облике стал в некотором роде книгой-интригой, заключал в себе определенную мотивацию к изучению русского языка.

— Что менялось во время работы?

— Настроение. От воодушевления до отчаяния и наоборот.

— Вы привлекали детей для того, чтобы посмотреть, им понятно (нравится, удобно) то, что получается?

— Как уже было сказано, части учебника проходили апробацию в школах Петербурга и Ленинградской области. В текст вносились коррективы в соответствии с замечаниями учителей, проводивших апробацию.

Следует сказать, что в учебнике много заданий, направленных на развитие мышления, языковой рефлексии, речевых навыков. Поэтому некоторым он кажется сложным. Он действительно сложен в том смысле, что направлен не просто на заучивание некоторых фактов и правил, а на развитие филологической культуры, на формирование вдумчивого и внимательного отношения к слову.

Кроме того, в учебнике много материала — больше, чем позволяет освоить учебное время. Здесь авторы рассчитывают на творческие способности учителя, который, используя данный материал, может выстраивать индивидуальные стратегии и тактики обучения. Иначе говоря, согласно замыслу авторов учебник не столько преподносит готовые и предназначенные для заучивания истины, сколько предполагает своего рода сотрудничество как с учеником, так и с учителем.

— В учебнике также указано, что в проекте принимал участие психолог-консультант. Какая у него была роль?

— Оценка предлагаемых заданий с точки зрения соответствия возрастным интеллектуальным и психологическим особенностям учеников. Кроме того, психолог рекомендовала определенные типы заданий для последнего раздела учебника, посвященного особенностям речевого поведения и общения, в частности ведению дискуссии, преодолению конфликта в общении и т. п.

— Учебник поднимает вопросы о двуязычие на постсоветском пространстве. Зачем актуализировать эти вопросы, ведь они могут перевести беседы на уроке из области языка в область взаимоотношений.

— Любой широко использующийся школьный учебник регулярно переиздается, в том числе с учетом вносимых авторами изменений. Вопрос о двуязычии на постсоветском пространстве — один из многих, которые поднимаются в учебнике, причем далеко не самый главный. Языковые реалии — это не только вопросы орфографии и пунктуации; язык — существенная часть самых разных аспектов действительности, и часто — проблемных аспектов. Знать и в той или иной степени уметь адекватно оценивать эти аспекты старшеклассникам, как кажется, необходимо.

— Если говорить о включении современных писателей в учебник — как происходил этот выбор? Был бы оговорен заранее этот список и уже после составления предварительного плана учебника выбирались необходимые герои и цитаты?

— Список заранее не оговаривается. Есть общая стратегия — представить разнообразие русского словесного мира, в том числе в области художественной речи. Конкретный текст выбирается автором исходя из целого ряда факторов. В первую очередь важна степень насыщенности текста теми элементами, которые непосредственно связаны с изучаемой темой. Не последнюю роль играют и личные предпочтения автора, его эстетический вкус.

— В книге есть скриншоты из клипов, современных фильмов. Вполне вероятно, что эти картины еще не видели школьники. Зачем детям в процессе обучения отвлекаться на массовую культуру?

— Изобразительный ряд в учебнике формируется в соответствии с определенными принципами: особенности художественной пластики, тематическая корреляция с текстовым наполнением параграфа (причем часто это не прямая корреляция, а опосредованная, неожиданная), стремление к колористическому и предметному разнообразию и т. д. Этот изобразительный ряд не несет прямой дидактической нагрузки, он составляет своего рода фон обучения русскому языку, некоторый параллельный словесному корпусу мир. Это нечто вроде комнаты, в которую вы пришли заниматься. Можно заниматься в комнате с унылой и тоскливой обстановкой, а можно — с яркой, интригующей, знакомой и незнакомой одновременно и т. д. В учебнике реализовано второе решение.

— То, что в учебнике так много отсылок к современной интернет-культуре — может ли это стать препятствием для учителя, который не будет знать также хорошо как школьники контекста этих видео и фото материалов?


— Интернет-культура уже сейчас настолько распространена, что, если учитель с ней в той или иной мере незнаком, это, скорее, беда учителя. С точки зрения обучения русскому языку в отношении интернета важно другое. Очень важно прививать ученику навыки самостоятельного использования разнообразных филологических ресурсов, которые сейчас легкодоступны и, главное, умения отличать авторитетные источники информации от неавторитетных.

— Как был составлен план учебника? Что было обязательным, а что — второстепенным?


— План учебника соответствует разработанной программе обучения. В учебнике четыре раздела. Первый — небольшой, он посвящен общим вопросам: месту русского языка в современном мире, структуре русского национального языка, словарям и прочим источникам сведений о русском языке. Во втором — самом пространном — рассматриваются вопросы нормы и употребления языковых единиц разных уровней. Третий раздел затрагивает вопросы текста как целого (композиция, связность, стиль текста и т. п.). Наконец четвертый раздел также невелик по объему, в нем освещены темы речевого взаимодействия (речевой этикет, спор, аргументация, публичное выступление и т. п.). Это тематический остов. Его конкретное наполнение может варьироваться.

— Какие учебники по русскому языку для 10-11 классов, изданные за последние 50 лет, можно назвать успешными?

— Это сложный вопрос. Прежде всего потому, что сложен вопрос о том, как должно строиться обучение русскому языку в старших классах. В самом общем виде учебники можно разделить на две группы. Учебники первой группы очень традиционны по своей структуре и задачам. Эти задачи очевидны: закрепить и систематизировать (с небольшими дополнениями) изученное в 5-9 классах, прежде всего в области правописания. Учебники такого типа выдержали проверку временем и очень востребованы и сегодня. В качестве примера можно привести старое, но до сих пор входящее в Федеральный перечень Министерства образовании и науки РФ пособие В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко. Есть и недавно созданные учебники подобного характера. С 1990-х годов предпринимались попытки по-новому подойти к изучению русского языка в 10-11 классах: не просто повторять и углублять изученное, а двигаться вперед, выдвигать в центр внимания новые аспекты изучения родного языка. В результате появился целый ряд учебников, у каждого из которых есть свои несомненные достоинства, но есть и существенные недостатки. Учебник, о котором мы говорим, также можно отнести ко второй группе. Какая судьба его ждет — покажет время.

http://letidor.ru/

Медведев: нельзя ввести во всей стране единую зарплату для учителей

Posted: 20 Sep 2013 12:20 PM PDT

ВЛАДИМИР, 2 сен — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не видит возможности платить учителям во всех регионах России одинаковую зарплату.

На встрече педагогов с главой правительства один из участников предложил ввести на всей территории страны единую зарплату, так как все учителя делают одну работу и оценивать ее нужно не по территориям, а по федеральному принципу.


Медведев подчеркнул, что сейчас это невозможно. "Платить всем под одну гребенку вряд ли возможно. Надо понимать, что везде — и не только у нас, но и во всех странах — есть крупные города с более развитой экономикой и финансовой системой, поэтому и разная зарплата. Я не говорю, что это хорошо, но так устроено начисление зарплат. Мне тоже не нравится, что разница зарплаты учителя в Москве и, например, во Владимире в три раза. Но в Москве и жить труднее. Унифицировать нет возможности: вырастет экономика региона, вырастет и зарплата учителей", — сказал премьер.

Он поддержал предложение об изменении первичного взноса при оформлении ипотеки у учителей и медицинских работников. "30% первичный взнос — это, конечно, для этих отраслей проблематично. Желательно вступительный взнос уменьшить, а региональную дотацию увеличить", — сказал глава правительства.

Говоря о проекте "Аварийная школа", Медведев отметил, что сейчас в первую очередь стоит вопрос о строительстве дошкольных учреждений. "После этого мы, конечно, постараемся как можно быстрее заняться вопросами реконструкции всех школ", — сказал он.

Что касается объединения крупных и малых школ, то он отметил, что выступает "за любое объединение, если к этому готовы педагоги, родители и если от этого будет польза, но делать это надо аккуратно". "В некоторых селах, например, если убрать школу, то и само село рухнет. Любая интеграция должна быть просчитана и учитывать пожелания родителей, учителей и учеников", — подчеркнул премьер-министр.

Путин: Минобрнауки РФ должно исправить ситуацию с ЕГЭ

Posted: 20 Sep 2013 12:13 PM PDT

В понедельник глава государства посетил среднюю общеобразовательную школу №7 в Кургане и пообщался с учениками. Среди заданных вопросов был и вопрос о том, что будет сделано в следующем году, чтобы не допустить скандала, подобного произошедшему в нынешнем году во время сдачи Единого госэкзамена.

Минобрнауки должно проанализировать ситуацию в связи со скандалом по итогам проведения ЕГЭ в этом году, учесть все изъяны в правилах сдачи единого госэкзамена, чтобы избежать повторения скандалов, которые сопровождали ЕГЭ в этом году, и предложить меры для исправления ситуации, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Над этим должно поработать министерство образования и науки, проанализировать все изъяны в действующих правилах сдачи ЕГЭ, там изъяны, конечно, есть", — сказал Путин. Вместе с тем, по его словам, самое главное заключается в том, что ЕГЭ расширяет возможности для абитуриентов из российских регионов. ЕГЭ, подчеркнул Путин, проводится для того, чтобы исключить возможность необъективной оценки знаний.

"Там есть плюсы и минусы, нужно дальше работать, чтобы совершенствовать систему. Министерство предложит (меры), надеюсь, что это будет сделано открыто, своевременно", — сказал президент. Главу государства спросили, почему для поступления в вуз не играет никакой роли золотые медали, полученные в школе, порой "потом и кровью". "Кровью не хотелось бы", — пошутил в ответ Путин. Он сказал, что к золотой медали нужно стремиться, однако при поступлении в вуз главное — не документ о медали, а реальные знания, и система поступления в высшие учебные заведения нацелена именно на это.

Ребята спросили президента, какая профессия является в настоящее время наиболее актуальной. Путин посоветовал ученикам самим дать ответ на этот вопрос. "Для того чтобы быть успешным, нужно заниматься любимым делом, нужно сориентироваться в огромном количестве знаний и направлений деятельности таким образом, чтобы попробовать спрогнозировать и увидеть себя в будущем", — сказал Путин. Один из учеников 11 класса подарил президенту фотографию отремонтированной школы в рамке, и когда его представляли главе государства, то сказали, что во время предыдущего посещения Путиным школы мальчик учился в 9 классе. "Хорошо, что в девятом не остался", — пошутил Путин и поблагодарил за подарок. В актовом зале школы глава государства поздравил собравшихся и учеников всей страны с началом учебного года.

В ходе посещения школы президенту показали кабинеты биологии, музыки, естествознания, труда. В кабинете информатики главу государства заинтересовала интерактивная доска: учительница рассказала, что на ней можно писать не только специальной ручкой, но и просто пальцем. Путин немедленно подошел к доске и нарисовал несколько странную фигуру. "Это вам на память", — сказал президент, повернувшись к ученикам, и направился к выходу. "Что это?" — спросил один из сидевших в классе школьников. Путин, находившийся уже в дверях, повернулся и сообщил с улыбкой: "Это кошка. Вид сзади".

Источник: http://www.eduhelp.info/

Новый закон об образовании: мифы и реальность

Posted: 20 Sep 2013 12:09 PM PDT

Новый закон об образовании, который с сегодняшнего дня вступает в силу, гарантирует бесплатное образование. Об этом сегодня заявил  премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своем видеоблоге.

Как отметил российский премьер, «новый закон не только отражает те изменения, которые произошли в сфере образования за последние годы, такие как Единый государственный экзамен, введение системы бакалавриата, но и задает новые цели и стандарты». 

Главная отличительная черта нового документа — это создание условий для развития профессионального роста каждого гражданина России.

Документ расширяет госгарантии бесплатного обучения, укрепляет связь между рынком труда и образовательными программами и открывает обычные школы для детей-инвалидов.

Общественный резонанс вокруг новых правил

Новый федеральный закон «Об образовании в РФ» заменит два устаревших закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1992 и 1996 годов соответственно.

Проект закона разрабатывался несколько лет. Документ был вынесен на общественное обсуждение в мае 2010 года и получил заметный общественный резонанс.

За два с половиной года в комитет Госдумы с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений. В результате законопроект сильно изменился, но принципиальные позиции остались теми же, что в первой версии: отсутствие начального профессионального образования, сочетание государственного и договорного регулирования.

Новый закон детально описывает структуру российского образования, объединяя его в непрерывную цепь — от детских садов до аспирантуры. Фактически разработчики зафиксировали все принципы реформы образования, продолжающейся несколько лет.

Документом закрепляются следующие уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее. Сохраняется один уровень профессионального образования: среднее профессиональное. Высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистратура. Аспирантура становится отдельным уровнем образования.

 

В детском саду учить будут бесплатно, а присматривать за деньги

По словам замминистра образования и науки Наталья Третьяк, больше всего изменений закон вносит в сфере дошкольного образования. Отныне детские сады станут умеренно готовить к школе, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их. Теперь детские сады не будут поддерживаться муниципальными властями, а перейдут на баланс субъектов РФ — в Минобрнауки считают, что это сделает их более доступными.

Дошкольное образование разделяется на самостоятельный уровень образования, который будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами, и на «присмотр и уход» за детьми. Также предусмотрены поддержка талантливых детей, создание условий для инклюзивного образования и др.

Координатор движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Семен Гунькин считает, что авторы закона сделали «очень хитрую вещь» — разделили функции детских садов на присмотр за детьми и дошкольное образование. «Образование остается бесплатным, но уход за детьми гражданам придется оплачивать. А ведь это и занимает большую часть времени воспитателей», - говорит он.

Глава Минобрнауки обещает, что оплата детского сада повысится максимум на 5%, но сам министр не сможет влиять на этот рост, поскольку тарифы устанавливают власти регионов.

 

Снижение коррупции за счет легального репетиторства

Основное образование (русский язык, литература, математика) остается бесплатным, но теперь школа может предложить ученикам платные углубленные занятия.

Глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что репетиторство и платную подготовку теперь можно перевести в легальное поле и снизить коррупцию.

В Минобрнауки подчеркивают, что новый закон дает активным родителям больше прав — они смогут влиять на жизнь школы наравне с администрацией, например, изменять образовательную программу или увольнять сотрудников.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Определен высокий статус учителя, сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ.

С сегодняшнего дня  во всех школах России вводится единое требование к школьной одежде. Уже приняты соответствующие региональные нормативные акты, устанавливающие требования к общему виду, форме, фасону одежды для обучающегося, к знакам отличия.

В июне 2012 года был утвержден новый образовательный стандарт для старшей школы. С этого учебного года он будет вводиться в отдельных экспериментальных школах, а с 2020 года по нему будут учиться все старшеклассники.

В учебный план входит обязательное изучение русского языка и литературы, математики (алгебра и начала анализа, геометрия), иностранного языка, предмета «Россия в мире» (история), ОБЖ и физкультура.

В стандартах прописано также несколько предметных областей, в каждой из которых ученик обязан выбрать дополнительно хотя бы один предмет. Среди них - филология, иностранные языки, общественные науки, математика и информатика, естественные науки, физкультура и ОБЖ.

 

Меньше льготников среди студентов

МГУ им. Ломоносова и СПбГУ приобретают статус «ведущих классических университетов». Дошкольное и общее образование остается бесплатным, высшее образование - бесплатное на конкурсной основе при условии, что это первое образование данного уровня.

Ранее абитуриенты были недовольны большим количеством льготников, имеющих право поступать в вуз без экзаменов,— в ряде учебных заведений они занимали большинство бюджетных мест. Новый закон устанавливает планку на количество инвалидов, поступающих в вуз,— не более 10% от числа первокурсников. Остальные категории льготников вместо этого смогут один раз бесплатно учиться на подготовительных курсах.

Государство не будет компенсировать вузам оплату проживания в студенческих общежитиях. Раньше студенты платили 5% от размера стипендии, теперь плата выросла в разы.

 

13,5 млн школьников обучает миллион учителей

Сегодня в России осуществляют свою деятельность около 100 тысяч учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, в которых обучаются 28 млн человек. В сфере образования работают 5,2 млн человек. По словам премьер- министра России Дмитрия Медведева, общая сумма расходов в этой сфере в 2012 году составила 2,5 трлн рублей, в 2013 году - почти три трлн рублей.

В текущем году откроются более 44 тысяч школ, в том числе 42 новые, капитально отремонтировано более пяти тысяч школ. За парты сядут почти 13,5 млн детей, в первый класс пойдут 1,5 млн ребят. В ряде регионов в школах сохранится обучение во вторую и третью смены. Из-за недобора детей будут закрыты 733 учебных заведения, в том числе 252 школы в сельской местности.

Сегодня в средних учебных заведениях работают свыше одного миллиона учителей и ещё примерно 150 тысяч педагогических работников.

В 2011-м году стартовал масштабный проект модернизации региональных систем общего образования (приобретение оборудования, ремонт и реконструкция зданий и другое). На его реализацию в федеральном бюджете в 2011-2013 гг. предусмотрено 120 млрд рублей, в том числе в 2013 году - 40 млрд рублей. При этом финансирование проекта со стороны самих субъектов Федерации в 2011-2012 годах составило около 20 млрд рублей.

По данным директора Департамента развития профессионального образования Минобрнауки РФ Геннадия Шепелева, в 2012 году в стране насчитывалось 653 государственных и 462 негосударственных вуза (без учета филиалов), в которых учились семь миллионов студентов, из них 2,6 млн - бюджетники. Осенью 2012 года Минобразования провело оценку 502 российских госвузов и 930 филиалов (учитывался средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и т.д.). В список на реорганизацию попали 30 вузов и 262 филиала, при этом университеты может ожидать присоединение к более сильным вузам, а филиалы могут быть закрыты. Позже были проверены и некоторые негосударственные вузы, добровольно давшие показатели своей деятельности.

Согласно новому закону «Об образовании», с 2013 года профессионально-технические училища упраздняются. Они будут включены в состав средних профессиональных учебных заведений - колледжей и техникумов.

Комментариев нет :

Отправить комментарий